Перспективы строительства морского порта Лагань обсуждались на прошедшем экономическом форуме «Элиста-2020».
Эта тема вызвала большой интерес у присутствующих в зале, а также у тех, кто смотрел онлайн-трансляцию. С подробным докладом выступил глава Лаганского РМО Очир Очиров. «В целях развития экспортного потенциала России следует говорить о кооперации. Товарных потоков, проходящих по международным транспортным коридорам, хватит для загрузки всех близлежащих портов, в том числе для портов Оля, Астрахань и перспективного порта Лагань», – отметил Очир Очиров.
Заместитель председателя правительства-министр экономического развития Астраханской области Казбек Хадиков подчеркнул, что экономическая активность соседей приводит к росту экономики всех близлежащих областей, это не конкурентный рост, а развитие, которое принесет прибыль и регионам, и государству в целом.
Официальные представители Калмыкии и Астрахани сошлись на том, что запланированное строительство порта Лагань дополнит существующую российскую портовую инфраструктуру на Каспии. Увеличение грузопотока, открытие дополнительных логистических мощностей и развитие контейнерных перевозок выгодно для всех прикаспийских регионов.
Напомним, общая мощность первого в Калмыкии морского порта оценивается в 12,5 миллиона тонн в год. О строительстве порта говорится в измененной схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Предполагается, что в новом порту будут действовать зерновой терминал мощностью пять миллионов тонн, терминал наливных грузов мощностью 0,5 миллиона тонн, контейнерный терминал мощностью пять миллионов тонн и терминал по перевалке генеральных грузов на два миллиона тонн в год.
В качестве преимуществ порта называется круглогодичная навигация, близость к железной дороге и автомобильному сообщению. Как сообщал ранее глава Калмыки Бату Хасиков, стоимость строительства оценивается в 41,3 миллиарда рублей. Новый и единственный в Калмыкии порт не будет конкурировать с другими портами из соседних регионов, а лишь дополнит их, расширив экспортные возможности России.
«Морской порт также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места», - отметил Бату Хасиков.
«Потребность в дополнительных портовых мощностях на Юге России очевидна. Наша страна обязана в полной мере использовать огромный потенциал транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток, которые в ближайшие десятилетия изменят облик мировой экономики», - также подчеркивал глава Калмыкии.
Гиляна Мамонова.