В нашей стране все профессии одинаково важны, но одна из самых главных – это профессия учителя.
Пятого октября в России профессиональный праздник отмечают педагоги. Они ведут нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершают каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдают нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Но помним ли мы, ученики, своих учителей? Как их звали, как они вели уроки? Хвалили они нас или ругали? Про себя и своих одноклассников я могут сказать точно – мы помним.
А началось все сорок лет назад, когда родители привели нас в первый класс. Неизвестность. Страх. Неуверенность в себе. Это все, что испытывали тогда семилетние малыши. Мы крепко держались за руки своих родителей, боясь потеряться в шумной, веселой толпе учеников до тех пор, пока нас не рассадили за парты. «Ребята,- обратилась к нам первый учитель Екатерина Ивановна Горяева, - дорогие мои». Ее голос звучал мягко, по-матерински нежно, и вдруг разом прошли и страх, и неуверенность. Молодая, красивая, вся какая-то лучистая и, как нам казалось тогда, святая, она стала родной для нас на целых три года. Спустя тридцать лет после того, как мы окончили школу, Екатерина Ивановна записала для нас видеообращение.
«Ребята», - начала она, и в этот момент я, в свои почти пятьдесят лет, вдруг почувствовала себя маленькой девочкой. Поняла: пока живы наши учителя, мы всегда для них будем непоседливыми детками. Мне повезло, у меня было много настоящих Учителей, именно так, с большой буквы, которые действительно запали в душу. Они ввели меня в мир знаний, научили стремиться к жизни и достигать цели. Тогда, в восьмидесятые годы прошлого столетия, слово «репетитор» для нас было неведомо. Все знания мы получали от школьных учителей. Путешествовали по горам и равнинам необъятного Советского Союза вместе с преподавателем географии. Изучали молекулы и химические реакции. До хрипа спорили о том, права или нет Екатерина из пьесы Островского «Гроза». Любили Есенина, читали наизусть Пушкина, сочувствовали Печорину, дружно осуждали Обломова и мечтали изменить мир к лучшему. На уроках родного языка, после разбора произведений и грамматических правил, пели калмыцкие народные песни. И еще я с гордостью могу сказать, что до сих пор помню закон Ома и теорию относительности, а также с легкостью решаю задачи по алгебре, правда, только до девятого класса, остальное подзабылось.
Наверное, воодушевившись примером наших наставников - настоящих энтузиастов, их искренней любовью к своему делу, почти половина моих одноклассников выбрала педагогическую стезю. Но наша юность и становление пришлись на тяжелые девяностые годы, когда зарплата стала мизерной, когда до нуля упал престиж учителя. Увы, большая часть начинающих педагогов была вынуждена проститься с профессией и подалась в коммерцию, либо в иные, более прибыльные направления. Сегодня остались лишь две мои однокласcницы, преданные духу просветительства. Одна из них, Елена Очир-Горяева, ныне директор школы, другая, Юлия Важова, завуч в образовательном учреждении, оба – отличники просвещения РФ . Всегда на боевом посту и с огромной гордостью рассказывают об успехах своих замечательных учеников.
Наступил октябрь. Зашелестели под ногами золотые листья. С листопадом пришел праздник - День учителя. Дорогие педагоги, коллектив «ЭП» от всей души благодарит вас за этот почетный и уважаемый труд. Спасибо за наши знания, успехи и достижения. Ваши слова навсегда сохранятся в мыслях, а ваша доброта — в сердцах учеников.
Саглара КАЛЯЕВА