26.04.2024, 06:46

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/elpanorama/elpanorama.nichost.ru/docs/templates/panorama/html/com_content/article/default.php on line 38

По итогам опроса, проведенного Южным ГУ Банка России с июля по сентябрь 2020 года, 55% респондентов Калмыкии положительно оценили уровень доступности финансовых услуг в регионе.

При этом 36% опрошенных считают, что ситуация с финансовой доступностью в республике улучшилась, 61% опрошенных считает, что ситуация не изменилась, 3% - что она ухудшилась, сообщили в пресс-службе Отделения – НБ Республика Калмыкия Южного ГУ Банка России.

В разрезе «город-село» наблюдаются существенные отличия в оценках: пятая часть жителей сельской местности практически не имеет доступа к финансовым услугам, доля положительных оценок здесь в два раза ниже, чем в городах. Если за год уровень финансовой доступности в городах вырос, то в сельской местности изменения неоднозначны: уменьшились как доля крайне негативных, так и положительных оценок.

«Главные проблемы доступности финансовых услуг, обозначенные участниками опроса, - это отсутствие электронных терминалов и низкое качество мобильной связи, - комментирует результаты анкетирования исполняющий обязанности управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Калмыкия Южного ГУ Банка России Александр Алексеев. – В конце 2020 года мы планируем подвести итоги реализации проекта по повышению доступности финансовых услуг и роста доли безналичных платежей на территории Республики Калмыкия, а также представить обновленную «тепловую карту» и довести результаты до всех участников рабочей группы, включая органы власти, кредитные организации и операторов связи».

Всего в анкетировании приняли участие 944 респондента из всех тринадцати районов республики и Элисты. Активнее в анкетировании приняли участие жители калмыцкой столицы и Целинного района – 55,5 % всех ответивших.

Иляна ОРСКАЕВА