Более четырех лет назад в Элисте заработало предприятие по производству высококачественной мясной продукции, полуфабрикатов и готовой еды ООО «Эко- Ферма».
Как рассказал руководитель производства Николай Николенко, ассортимент выпускаемой продукции включает пельмени, вареники, фастфуды, готовые блюда и пр. При изготовлении используется отборное калмыцкое мясо, которое поставляется из районов республики.
Крупное предприятие состоит из нескольких цехов: производственный, мясной, готовой продукции и др. На предприятии, где побывали корреспонденты «ЭП», установлено современное оборудование, которое было приобретено по программе льготного кредитования. На эти цели центр «Мой бизнес» выдал займ на выгодных условиях в размере 14 млн рублей. Приобретены промышленные мясорубки, фаршемешалки, упаковочное оборудование и т. д.
«Мощность предприятия сегодня составляет 50 тонн полуфабрикатов в месяц. В будущем планируем расширить производство за счет поставок замороженного мяса и увеличить мощность до 100-120 тонн в месяц», - отмечает Николай Николенко.
В настоящее время основная часть продукции поставляется на прилавки Калмыкии, Москвы, Волгограда, Ставрополя, а также отправляется на Дальний Восток, Камчатку. Также есть линейка премиум сегмента, которую планируют внедрять уже в ближайшее время. Речь идет о прямых поставках замороженной калмыцкой баранины в Москву, на Дальний Восток и другие регионы России.
Кроме того, компания нацелена на расширение ассортимента, в частности, внедрение производства различных видов копченостей и колбас. На предприятии тщательно следят за качеством выпускаемой продукции. Каждый товар из номенклатурного перечня проходит процедуру брокеража. В этом году внедрена система ХАССП. Данная концепция предусматривает систематическую идентификацию, оценку и управление факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
В «Эко-Ферме» трудятся более 20 человек. Пельмени и бериги лепятся вручную. Но часть процесса планируют в будущем автоматизировать. Здесь уже опробовано производство котлет и колбас в полуавтоматическом режиме. Главное, говорят сотрудники предприятия, чтобы был спрос. К сожалению, за прошлый год он значительно снизился. Выходить из сложившейся ситуации здесь планируют за счет упора на эконом - сегмент.
Несмотря на трудности сбыта, компания строит большие планы на будущее. В том числе благодаря мерам поддержки для бизнеса, действующим в регионе. Кстати, помимо льготного займа, центр «Мой бизнес» помог с сертификацией продукции, созданием брендбука.
Иляна ОРСКАЕВА