28.03.2024, 16:27

Турмаршрут по Калмыкии «Почувствуй себя кочевником» получит информационную поддержку от Русского географического общества.

Автор проекта - главный специалист отдела развития туризма регионального министерства культуры и туризма Александр Базыров. Его творческая разработка была признана лучшей в номинации «Россия» всероссийского конкурса туристических маршрутов для молодежи, проводимого в этом году в рамках проекта «Маршруты России» (совместный проект Центра молодежного туризма и «Росмолодежи»). Всего на конкурс было заявлено 60 маршрутов, из них десять стали финалистами и только два победителями в двух номинациях.

По правилам конкурса Александр Базыров стал соорганизатором экспедиции в Калмыкию, в ее состав вошли представители Центра молодежного туризма, Русского географического общества, журналисты, фотографы и видеооператоры. Он также сопровождал их в путешествии по «стране Бумба». В декабре по итогам поездки экспедиции выйдет электронный туристический путеводитель о нашей республике, его медиаконтент отразит уникальность и самобытность Калмыкии. За пять дней команда «Маршрутов России» отсняла гигабайты фото и видео, чтобы передать частицу той красоты, что ждет путешественников в степном крае.

«Работая над созданием маршрута для путешественников, старался сделать акцент на том, чем можно удивить туристов, что они могут увидеть только у нас, - рассказал на брифинге в РИА «Калмыкия» Александр Базыров. - Участники экспедиции посетили яркие достопримечательности республики – Одинокий тополь, Аршанский хурул, побывали на поющих барханах и розовом озере в Черноземельском районе, погрузились в атмосферу буддизма, попробовали местную кухню и остались под большим впечатлением от путешествия».

Заместитель директора Центра молодежного туризма Елена Филиппова подчеркнула: «В последнее время внутренний туризм приобретает все большую популярность. Тренд – локальная идентичность, не показные, а естественные природные пейзажи. Молодежь сейчас интересует что-то необычное, незаезженное. Мы стараемся посещать регионы, где сохранилась самобытность. Тем символичнее, что победу в конкурсе в этом году одержал проект из Калмыкии. Все, что нас заинтересовало и показалось необычным, привлекательным для туриста, мы обязательно отразим в путеводителе. К слову, я посетила более 50 российских регионов, и всегда особое внимание обращаю на местную сувенирную продукцию. Почти все сувениры в Калмыкии с ярким национальным колоритом. Отсюда можно увезти отличные подарки и гостинцы для родных. Лично меня заинтересовала молодежная одежда с использованием национального шрифта и росписи. Это выглядит очень стильно. Понравились и кожаные изделия, особый восторг вызвал саквояж. Это – филигранная авторская работа. Ну и, конечно, оригинальные серьги, украшения, браслеты… Будь я дизайнером, то по итогам поездки в Калмыкию, точно бы вдохновилась на создание собственной коллекции».

По словам менеджера Центра молодежного туризма Кристины Можаевой, национальная идентичность тонко вплетена в архитектуру и внешний облик Элисты: «Узоры на уличной плитке, фонари, остановки. Все настолько органично и в то же время необычно выглядит. Особое впечатление производят современные муралы на многоэтажках и сохранившаяся советская мозаика на зданиях».

Фотограф Максим Аверин подчеркнул, что его в Калмыкии поразили чистый горизонт, его цвет в зависимости от времени суток, и степные просторы. По мнению членов экспедиции, Калмыкия обладает богатым и неповторимым туристическим потенциалом, его необходимо развивать и

популяризировать. Команда «Маршрутов России» надеется, что электронный путеводитель по степной республике станет эффективным инструментом управления путешествием. С его помощью туристам будет легче распланировать свое пребывание в Калмыкии.

Тина Аксаева