24.11.2024, 12:10

Надолго запомнят элистинцы февральские снегопады, обрушившиеся вкупе со штормовым ветром на степную столицу.

Несколько дней буйства стихии вместили в себя всю зимнюю норму осадков. Горзеленхоз беспрерывно чистилнепроходимые сугробы. А снег сыпал и сыпал, ветер завихрял его в феерические смерчи. Уборочная техника«рычала» в режиме нон-стоп, снежные горки вдоль очищенных дорог росли буквально на глазах. Снежный коллапс надолго запомнится работникам коммунального предприятия.

Снег сегодня лежит кое-где бурыми кляксами, шапками белеет по склонам оврагов. И куда все подевалось? Оперативно сработали городские службы, координируемые властными структурами Элисты. Было вывезено более 8700 кубометров спрессованного снега. Это спасло ситуацию, грозившую перерасти во вселенский потоп. Главное – не случилось затоплений с разрушениями и жертвами.

С предельной нагрузкой работала ливневка, отводящие лотки. Правда, не везде они есть. Значительная часть снежного покрова, растаяв, испарилась или растеклась в гигантские лужи, впиталась в почву, земля увлажнилась по максимуму. Оставшиеся поверхностные воды «селевыми» потоками проторили маршрут в тальвег балки. Благо, Элистинку в прошлом году основательно почистили и углубили. С 7 по 17 февраля круглые сутки работали 35 единиц спецтехники Горзеленхоза и других предприятий – «Элиста- Автодор», Водоканал, Энергосервис, Газпром. Выручали и строительные организации. В общем, «сражались» со стихией всем миром. Снег убирали вокруг Пагоды Семи дней, в скверах, на тротуарах, аллеях, остановочных карманах, на дорожках, которыми часто пользуются горожане. Зашла техника в жилые массивы, очищая проезды.

Всего в авральном режиме трудились 121 работник, было израсходовано 700 тонн песчано-солевой смеси. Сводка об очищенных территориях направлялась в столичную администрацию каждый день. Эти десять дней «потрясли» Элисту. Конечно, не обошлось без едкой критики в социальных сетях, но согласитесь, убрать горы сугробов на всех улицах и тротуарах Элисты одновременно нереально. Акцент делался на самый загруженный трафик и места, «популярные» среди прохожих. В экстремальной ситуации – это было единственное приемлемое решение.

Валерий АСАРХИНОВ