Предпраздничная новогодняя суета жителям Элисты запомнится, помимо прочего, небывалым гололедом, перебоями с электроснабжением, водоснабжением и отсутствием тепла в домах с автономным отоплением.
Виной тому усиление ветра, изморозевые отложения, а также ветхие линии электропередачи. Если погоде претензии не предъявишь, то с энергетиков спросить нужно.
3 января состоялось заседание регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения под председательством вице-премьера РК Нарана Кюкеева с участием врио министра ЖКХ и энергетики Виктории Мангутовой, заместителя главы Администрации г. Элисты Шафрана Тепшинова, руководителя регионального филиала Россетей Мергена Бугаева.
На «штабной» повестке – участившиеся случаи аварийных отключений электроснабжения в калмыцкой столице.
По информации представителя компании Бугаева, в «Калмэнерго» введен особый режим работы, организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями жилищно-коммунального комплекса. В аварийно-восстановительных работах задействовано 36 человек в составе пяти бригад, пять единиц техники. Работы будут вестись в круглосуточном режиме вплоть до полного устранения нарушений. В настоящее время ситуация стабилизируется, ведутся работы по отдельным заявкам потребителей.
Главная причина аварийных ситуаций – высокая степень износа объектов электросетевого хозяйства. Выход видится в системной модернизации в рамках реализации инвестиционной программы филиала ПАО «Россети Юг» - «Калмэнерго», которая финансируется пока в недостаточном объеме. При этом поэтапная замена изношенных электросетей не исключает возможных порывов ЛЭП в будущем.
Органы власти республики и города Элисты держат ситуацию на контроле, с ПАО «Россети» прорабатываются вопросы дополнительного финансирования инвестиционной программы модернизации электросетевого хозяйства. Энергетикам следует своевременно разъяснять населению о мерах, принимаемых для ликвидации аварийных ситуаций, чтобы как-то понизить градус недовольства в обществе и у потребителей было понимание ситуации.
Для оперативного реагирования на отключение электричества в МинЖКХ функционирует круглосуточная диспетчерская служба: +7 (84722) 3-36-50. Также горожане могут обратиться в диспетчерскую Элистинской РЭС: +7 (84722) 6-21-12, 6-21-22. Кроме того, сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети» 8-800-220-0-220.