В Центре развития одаренных детей заработал современный тепличный комплекс. На грядках уже появились ростки скороспелых сортов томатов, огурцов, редиса, салата, микрозелени.
Юные слушатели курса «Занимательная ботаника» скоро смогут собрать свой первый урожай. Живой интерес к занятиям, которые проходят на базе автономного парника, проявляют учащиеся из разных школ Элисты.
Тепличный комплекс был построен в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Он оснащен светодиодным световым оборудованием для овощных и ягодных культур, модулем для предпосевной подготовки семян, агрогидросистемой с контролируемыми условиями роста.
В теплице установлены фитооблучатели, датчики для измерения освещения, температуры, давления и содержания в воздухе углекислого газа, сообщили в Центре развития одаренных детей.
«Занимательная ботаника» разработана как дополнительный курс к школьной программе 6-7 классов и рассчитана на три месяца обучения. Теорию мы с ребятами прошли, теперь приступили к практике, - рассказал в интервью «ЭП» педагог дополнительного образования, кандидат биологических наук Вадим Санжеев. – Теплица оборудована по последнему слову техники. Здесь автоматизированная вентиляция. Что немаловажно, мы используем систему капельного орошения. Это - эффективный и экономически выгодный способ полива.
«Зеленые» технологии и экологическое мышление сейчас мировой тренд. У слушателей нашего курса будет возможность вести исследовательскую работу, реализовывать проекты. Теплицу уже посетили учащиеся элистинских школ №№ 17, 18 и Элистинской многопрофильной гимназии. Помимо юных ботаников теплицей заинтересовались и учащиеся Центра развития одаренных детей по другим направлениям».
Безусловно, парник - это удобный полигон для проведения практических занятий по ботанике, ведь педагог может на живом примере рассказывать юным биологам об устройстве корневой системы, фазах развития растений, фотосинтезе. Так информация усваивается гораздо лучше. Дети видят, как из семечка пробивается росток, какие питательные вещества нужно добавлять в воду при культивировании на гидропонике, сколько времени требуется, чтобы выросла полезная микрозелень, когда начинается пересадка рассады в грунт, чем отличается выращивание овощей на открытой грядке и в закрытом грунте.
В теплице можно поэкспериментировать, например, посадить декоративные растения или цветы, добавляет педагог дополнительного образования, кандидат биологических наук Вячеслав Нидюлин. Но, как показывает практика, детям все же больше нравится выращивать съедобные растения, когда можно получить настоящий и вкусный лист салата, стручок горошка или редис.
«Школьники выразили желание посадить клубнику. Попробовать, конечно, можно, но это капризная ягода и наша жесткая вода ей не подойдет. А вот арбузы или дыни вполне могут прижиться и дать урожай. Света и тепла для бахчевых культур здесь будет более, чем достаточно. А дети попробуют на вкус выращенные плоды», - подчеркивают педагоги.
Вита БАИРОВА