19.09.2024, 20:12

Коллекция дизайнерской студии одежды "Иньглян" стала одной из лучших шестого сезона Каспийской недели моды, прошедшего в Астрахани.

Представленную на показе коллекцию высоко оценили известные эксперты моды и организаторы проекта, единодушно признавшие удачным сочетание национальных элементов и современных деталей. По их признанию, традиционные орнаменты и украшения сделали одежду интересной и выразительной. Яркие, красочные и оригинальные - так они охарактеризовали образы, над созданием которых работала руководитель студии Байрта Тостаева. "Мы стремимся к тому, чтобы нашу национальную одежду могли носить не только калмыки, но и представители других национальностей. Безусловно, очень важна и востребованность этностиля в молодежной среде", - отметила она на брифинге в РИА "Калмыкия" во вторник. Впечатлениями о Каспийской неделе моды поделились также член ассоциации женщин Калмыкии "Иньглян" Герельта Харкебенова и начинающая модель Александра Тарчиева. 

В мероприятии такого уровня дизайнерская студия приняла участие впервые, но все волнения и опасения оказались напрасными - новичков тепло встретили не только профессионалы, но и публика. Шквал аплодисментов и восторженные отзывы - такой награды была удостоена калмыцкая команда. И как итог - многочисленные приглашения на предстоящие престижные показы, ближайший из которых пройдет в декабре в Москве под патронажем столичного правительства.

Свою третью коллекцию Байрта Тостаева обещает представить весной, но предпочтение будет отдано одежде для мужчин, конечно же, в национальном стиле. "Сейчас стало модно среди сильного пола добавлять в свои костюмы элементы калмыцкой вышивки. Однако, при этом мало кто обращает внимание на значение вязи, что приводит порой к казусам. Например, "зег" применяли только для платьев замужних женщин. А сейчас она не редкость и в мужской стилизованной одежде", - рассказала дизайнер и добавила, что попытается внести ясность в этот вопрос.

На вопрос, как рождается та или иная модель, Тостаева ответила, что отталкивается в первую очередь именно от калмыцкого кроя, его отдельных деталей: застежка, орнамент, рукав, чаще всего основой является воротник - зах. Ему калмыки придавали особый смысл, поскольку он являлся для них символической защитой, своего рода оберегом.

Ангир ЛИДЖЕЕВА