16.12.2019, 05:12

В калмыцкой столице проходит эксперимент по внедрению нового способа устройства грунтовых дорог. 

На днях проезжую часть на улице Звездной (всего 250 м) дорожники укрепляли по технологии стабилизации грунта, которая впервые применяется не только в Калмыкии, но и в России. Суть ее заключается во введении в почву необходимых минеральных добавок, позволяющих повысить ее механические свойства. Без использования привычных материалов -  щебня и песка, сообщил директор МБУ «ДУ «Элиста-Автодор» Александр Шураев. Причем после обработки  дорожное полотно приобретает особую прочность, поэтому прослужить оно может от 10 до 15 лет. Еще один выгодный момент - такое строительство дорог обходится вдвое дешевле, чем традиционный способ. 

Владельцем патента на эту технологию является инженер из ЮАР Франциско Летао, который прилетел из Йоханнесбурга в Элисту для того, чтобы лично принять участие в эксперименте. По его словам, стабилизация грунта применялась на практике во многих странах Южной и Центральной Америки, Африки, на Ближнем Востоке, в Европе, США и Канаде, при строительстве подъездов к военным базам и аэродромов. Он рассказал о том, что климатические особенности, характерные для региона (имеются ввиду резкие перепады температур), не повлияют на надежность дороги, поскольку почва, обработанная минералами, имеет особые водоотталкивающие свойства и менее подвержена коррозии. 

В минувшую среду и. о. главы города Элисты - главы администрации Элисты Дмитрий Трапезников встретился с гостем из ЮАР. В разговоре с Франциско Летао градоначальник подчеркнул, что столичные власти заинтересованы в применении инноваций, снижающих себестоимость и ускоряющих строительство дорог. При этом он заметил, что сотрудничество будет продолжено в том случае, если эффективность способа будет подтверждена лабораторными исследованиями.

Саглара КАЛЯЕВА 

 

Фото Ирины Зундуевой