Количество пассажирских автобусов МАУ «Элистагортранс» неуклонно увеличивается.
По информации отдела транспорта столичной администрации, сегодня примерно 45 автобусов марки «Газель-Сити», «ПАЗ», «Simaz» выходят на городские маршруты. Это без учета транспорта, находящегося в ремонте. На этой неделе восемь автобусов «Simaz» проходят процедуру регистрации, еще семь – в процессе передачи транспортной компании.
В минувший вторник с учетом обращений горожан в социальных сетях были скорректированы графики движения маршрутов №№7 и 15. Разрыв по времени в вечерние часы устранен, интервал ожидания уменьшен. Для удобства пассажиров активно внедряются транспортные карты, проезд по которым на автобусах Гортранса стоит 14 рублей. Более того, в настоящее время прорабатывается вопрос передачи транспортных карт в образовательные учреждения Элисты для школьников и студентов.
Самая злободневная тема для муниципального предприятия – нехватка водительского состава. МАУ «Элистагортранс» имеет возможность выпускать на линию больше единиц техники, но катастрофически не хватает водителей. Кадровый дефицит порядка 30%. Условия предлагаются весьма заманчивые: режим работы 2/2 или 4/2, заработная плата – 69 тыс. рублей + премиальные. Согласитесь, для Элисты доход приличный. Бонусом идет возможность обучения на категорию «D» за счет предприятия. Но очередь из желающих трудоустроиться пока не выстраивается.
Самыми загруженными в Элисте являются маршруты №№2, 5, 12, 20. Самым протяженным – №85. Что касается маршрута №25, то его давно нет. Администрация Элисты имеет право проверять перевозчиков на предмет соблюдения графика движения, маршрутной карты, количества автобусов, наличия терминала для оплаты проезда. При нарушении условий выдается предостережение.
Ежедневно по дорожным артериям калмыцкой столицы по 18 маршрутам колесят порядка 45 муниципальных и 90 частных автобусов. Соотношение – 1:2. При планируемом выходе на маршруты 15 вместительных автобусов «Simaz» доля муниципального транспорта заметно возрастет. Тенденция позитивная для пассажиров, учитывая комфорт и меньшую стоимость проезда в автобусах Гортранса.
Валерий АСАРХИНОВ