На прошедшем экономическом форуме в Национальном музее им. Н. Пальмова состоялась экспертная сессия «Экспорт туристических услуг: перезагрузка».
Федеральные и региональные спикеры обсуждали вопросы развития въездного туризма в регионе и наметили точки роста. Председатель комитета по туризму и развитию туринфраструктуры Госдумы РФ Сангаджи Тарбаев по видеосвязи отметил, что Калмыкия является одним из самых привлекательных регионов в европейской части страны. Помимо соглашений он предложил создать концептуальный стратегический план развития туризма РК.
«Если говорить о развитии туристической инфраструктуры и отрасли в целом по России, то сегодня в рамках Госдумыработаем над законом, который установит правила игры туриндустрии. Совместно с Ростуризмом проводим ряд совещаний, посвященных отдельным блокам законопроекта. В первую очередь, занимаемся установлением понятийного аппарата. Мы должны наконец-то понять, кто такие туроператоры, турагенты, по каким правилам они взаимодействуют друг с другом. Очень много вопросов накопилось за долгий период. Как вы знаете, предыдущий закон был принят в 1996 году и морально устарел», - сказал С.Тарбаев.
Он отметил, что в последние годы произошел всплеск внутреннего туризма. «Вызов, который стоит перед внутренним туризмом, довольно-таки амбициозный. Но, по мнению президента РФ, туризм должен стать не одной из самых важных, а одной из самых важнейших отраслей», - подчеркнул С.Тарбаев. При этом он добавил, что туризм должен иметь экономическую модель и приносить доходы в бюджеты разных уровней. Отдельно спикер затронул проблему подготовки кадров. Ежегодно в стране выпускается около 57 тысяч специалистов по направлению «туризм», но, к сожалению, около 80% из них не идут работать по профессии.
Заместитель директора туроператора «Fun&Sun» Александр Сирченко в своем выступлении подчеркнул, что в России популярностью пользуются именно комплексные туры. Они дают возможность туристу прикоснуться к национальной культуре, уникальной природе, попробовать местную гастрономию.
«Мы заключили соглашения с 56 регионами РФ, в том числе Калмыкией. Благодаря этому количество туристов, путешествующих по регионам, увеличилось в 2,5 раза, - отметил А. Сирченко. – В условиях пандемии и режима ограничений внутренний туризм получил уникальный шанс, который мы не должны упустить. Крупные туроператоры, в частности, и мы, настроены на то, чтобы переориентировать свою деятельность на внутренний туризм».
По словам эксперта, в рамках соглашения с Калмыкией будет проведен анализ туристской инфраструктуры, дана экспертная оценка и поддержка мероприятий, которые влияют на имидж региона.
«Также мы предлагаем местному турбизнесу начинать работать с нашим турпродуктом, а также создавать новый местный турпродукт. Для раскручивания региона проводим инфотуры, блогертуры, пресс-туры, как мы это сделали в Бурятии», - отметил А. Сирченко.
Гиляна МАМОНОВА