В Элисте уже второй год работает школа креативных индустрий.
Она была открыта в рамках федерального проекта «Придумано в России» и является структурным подразделением колледжа искусств им. П.О.Чонкушова. Это площадка для учеников от 12 до 17 лет, которые хотят освоить творческие профессии и проявить свои таланты. Новое образовательное учреждение разместилось во Дворце детского творчества. Администрация города Элисты предоставила несколько просторных кабинетов для занятий. В помещениях был сделан капитальный ремонт и закуплена самая современная техника.
Руководитель школы Вероника Дандаева провела экскурсию по студиям и рассказала об основных направлениях деятельности. Учащиеся бесплатно обучаются по пяти направлениям: звукорежиссура и электронная музыка, фото и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, графический дизайн и интерактивные технологии VR. Занятия проводят шесть опытных педагогов два раза в неделю длительностью по два академических часа. В прошлом году желающих попасть в школу было больше, чем заявленных мест. Пришлось проводить конкурсный отбор, рассказывает руководитель. Сегодня здесь обучаются более 200 подростков.
«У детей есть возможность попробовать себя в разных направлениях, а затем сделать выбор для более углубленного обучения. Но есть ребята, которые хотят целенаправленно заниматься чем-то определенным. Выделить наиболее популярное направление невозможно. Всегда есть спрос как на графический дизайн, так и на фото- и видеопроизводство и другие направления», - отметила Вероника Дандаева.
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА
В кабинете по обучению звукорежиссуре и электронной музыке царит особая атмосфера. Преподаватель студии - известный творческий деятель, основатель музыкальных групп «Hagrin» и «Somerset» Руслан Дуляев. Ребят мы застали за привычным творческим процессом. Сидя за компьютерами в наушниках, они работали над сочинением музыкальных композиций. В их распоряжении также электрогитара, звуковое, диджейское и другое оборудование.
«Я считаю, что музыкальные жанры не так популярны в сфере креативных индустрий. Но благодаря музыке, я могу делиться своими идеями, мыслями. Это дает мне силы и мотивацию. Креатив - это внутренняя энергия человека, его батарейка. Мы изучаем различные жанры, пишем музыку, импровизируем, общаемся с единомышленниками. Электронная музыка дает эмоциональную разгрузку, что особенно важно, так как я учусь в 11 классе и мне предстоит сдача ЕГЭ», - поделился Дамир Ермолаев.
Одно из популярных направлений - студия фото- и видеопроизводства. Ребята имеют отличную возможность снимать на современные фотоаппараты, пользоваться стабилизаторами, дронами последних моделей. В настоящее время в рамках проектной деятельности они работают над созданием короткометражных фильмов на социальную тематику. Дети сами придумывают сюжет, пишут сценарии. В дальнейшем этот опыт будет опробован на республиканских и федеральных площадках.
МИР 3D
Также мы побывали в студии анимации и 3D-графики. Как рассказала преподаватель Энхжин Шевелев, ученики студии участвуют в создании 3D-моделей, короткометражных анимационных фильмов и т.д.
«Многие ребята, которые приходят впервые, думают, что это что-то из области фантастики. Но наши опытные педагоги помогают с нуля осваивать необходимые навыки. После первого урока дети моделируют, а после второго, третьего - окрашивают и текстурируют 3D-модели. Они создают замки, миры, платформы для игр. Есть определенные успехи. У нас каждый день рождаются новые проекты. Имея опыт работы в Москве и Санкт-Петербурге, хочу сказать, что в Калмыкии очень талантливые дети», - поделилась Энхжин.
Она также добавила, что студийцы готовы создавать визуализацию проектов государственного уровня, а также сотрудничать с различными учреждениями республики. Например, сейчас они будут разрабатывать брелоки для группы «Hagrin». ЗD-моделирование может использоваться в разных областях: медицине, инженерии, дизайне интерьеров, искусстве и т. д. К примеру, с его помощью можно оцифровывать культурные экспонаты. Также ЗD-моделирование представлено в играх.
«Я хочу добавить, что компьютерные игры не всегда влияют на детей негативно. Могу посоветовать игры на логику, например, «Сокровище наций», которое также помогает изучить калмыцкий язык с нуля», - сказала Энхжин Шевелев.
А вот учащиеся студии интерактивных технологий VR изучают различные предметы и явления, погружаясь при помощи специальных очков и шлемов в виртуальный и полностью управляемый мир физики, геометрии, биологии и других сфер. Порою созданный детьми мир сложно отличить от реального, делится преподаватель Бадма Баршев. Например, ребята создавали солнечную систему. Этот проект был презентован на конкурсе «Учитель года». Также ребята создают игры, придумывают персонажи, локации. Неслучайно специалисты утверждают, что виртуальная реальность может стать одним из признанных видов искусства.
Гиляна МАМОНОВА