21.11.2024, 22:35

На улице Скрипкина, что в южном районе Элисты, интенсивно ведутся дорожные работы. В асфальт «одеваются» проезжая часть и тротуары. 

Объект строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»). Официально – это ремонт автомобильной дороги, фактически – строительство, потому что подрядчик по всей ширине дороги сплошным настилом укладывает нижний и верхний слой асфальтобетонной смеси. Это выполняется не на свежем основании, а на существующем старом асфальте, изрядно разбитом, с критически опасными для автомашин выбоинами. Попутно идет замена бордюров. Помимо этого, по обеим сторонам улицы восстанавливают, а местами устраивают новые тротуары с использованием бортового камня.

«На объект мы зашли 24 сентября, срок окончания работ – 8 декабря. Но, думаю, завершим раньше, в конце ноября, – говорит представитель подрядной организации ООО «Дангастрой», прораб Габриэль Зороглян.  – На объекте шесть единиц техники – три экскаватора-погрузчика и три самосвала. Здесь трудятся 12 человек, половина – на установке бордюров, половина – на укладке асфальта с уплотнением виброкатком. Со дня на день придет асфальтоукладчик. Планируем 24 ноября завершить с асфальтными работами, останется нанесение горизонтальной разметки, установка, дорожных знаков и ограждения».

Важный момент, чтобы в будущем не вскрывать новый асфальт при прокладке коммуникаций под дорогой, здесь уложили пять футляров или гильз. Это трубы диаметром 300 мм, внутри которых при необходимости можно будет без проблем протягивать инженерные сети. Своего рода ноу-хау дорожников, которое они применяют после согласования с ресурсными организациями. Параллельно с основными работами подрядчик устраивает асфальтовое сопряжение с примыкающими к улице Скрипкина второстепенными дорогами и опять же асфальтом обозначает начало будущего тротуара на перекрестках и примыкающих улицах.

Заказчиком строительства объекта выступает МАУ «Дорожное ремонтно-строительное управление». Инженер ПТО этого предприятия Ирина Баршигова практически в ежедневном режиме курирует ход работ. По ее словам, дорожники трудятся ударно, при необходимости  без выходных. Главное,  чтобы погода не подвела, поскольку асфальт в дождь или слякоть укладывать нельзя. Асфальтобетонную смесь, к слову, приобретают  на местном асфальтном заводе (ИП Богатов М.А.). Помимо технического надзора заказчика качество работ проверяют специалисты ООО «Стройконтроль».

Улица Скрипкина протяженностью 1360 метров – ключевая дорожная артерия южного района, по ней проезжают на соседние улицы, налажен пешеходный трафик. Значит, обновленная дорога послужит для многих горожан. Корреспондент «ЭП» убедился, что это весьма оживленная дорога, которую при проведении работ на проезжей части   придется временно перекрывать.

В этом году по нацпроекту «БКД» в калмыцкой столице завершено строительство автодороги по улице Витражной. В эти дни готовится документация для сдачи этого крупного объекта. Кроме того, произведен ремонт автомобильного подъезда к п. Салын протяженностью 6750 м. Также завершены планово-предупредительные работы по Кировскому мосту через реку Элистинку на южном подъезде в степную столицу. Там бетоном укреплены опоры моста, устроен деформационный шов, очищены и окрашены поверхности сооружения.

Валерий АСАРХИНОВ