Служба «Центр обработки вызовов 112» Калмыкии отметила пятилетие со дня основания.
Напомним, служба «112» работает по принципу одного окна. К ней подключены все оперативные службы: пожарная охрана, служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газа, служба «Антитеррор», ЕДДС. Сегодня диспетчеры «ЦОВ 112» обрабатывают в сутки до 800 вызовов, почти половина из обратившихся нуждается в помощи врачей, пожарных, полиции и других специалистов. Часть звонков связана с работой ЖКХ.
Номер 112 доступен для звонков со стационарных, мобильных телефонов и в мобильном приложении 112 На номер 112 можно звонить бесплатно, круглосуточно, без сим-карты или с отрицательным балансом.
В честь первого юбилея службы почетными грамотами министерства цифрового развития РК отмечен добросовестный труд старших диспетчеров Анеты Потапенко, Анастасии Боковой, Виктории Хахленовой, благодарностями - диспетчеров службы Гиляны Гоголдановой и Ирины Сабельниковой. Награды получили и те, кто стоял у истоков создания службы. За многолетнее сотрудничество, успешное взаимодействие и большой вклад в решение вопросов функционирования системы 112 отраслевой министр Алексей Этеев вручил почетные грамоты заместителю начальника Главного управления МЧС по РК Николаю Эрендженову и руководителю Центра гражданской защиты, на базе которого была создана служба, Артуру Муджикову. Благодарностями правительства региона поощрены специалисты отдела информационных технологий Минцифры Калмыкии, обеспечивающие бесперебойную работу системы 112, Олег Ботов и Амуланг Шургучиева.
«Это главный номер в любой экстренной ситуации. За пять лет существования специалисты службы 112 помогли тысячам наших земляков. Впереди нас ждет большая работа по модернизации системы, в том числе планируется проведение работ по интеграции с ведомственными системами экстренных служб и аналогичными системами соседних регионов, что увеличит эффективность оказания помощи населению», - отметил министр цифрового развития региона Алексей Этеев.
«Вы находитесь на передовой, и от вас зависит насколько быстро отреагируют экстренные службы, а это, в свою очередь, влияет на благополучие, здоровье и даже жизнь человека. Бывают сложные ситуации и «тяжелые» звонки, когда наши диспетчеры фактически выполняют функции психологов, оказывая помощь тем, кто находится на другом конце провода. Это заслуживает огромной благодарности, уважения и восхищения. Ведь в тяжелой жизненной ситуации важно знать, что тебя обязательно услышат и помогут», - подчеркнула первый заместитель министра Байир Манджиева.
Подготовила Иляна ОРСКАЕВА