05.05.2024, 21:56

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/elpanorama/elpanorama.nichost.ru/docs/templates/panorama/html/com_content/article/default.php on line 38

Традиционно в конце года прокуроры подводят итоги работы по осуществлению надзора за исполнением законодательства.

В интервью «ЭП» прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РК Саглар Бачаева сообщила о том, что в 2021 году в Калмыкии прокурорами выявлено свыше 1000 нарушений антикоррупционного законодательства.

Для устранения нарушений было внесено порядка 500 актов прокурорского реагирования. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 380 должностных лиц, к административной – 28 Нарушения выявлялись в сфере соблюдения антикоррупционных обязанностей, а также запретов и ограничений в части предоставления достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, урегулирования конфликта интересов, незаконного осуществления предпринимательской деятельности.

В связи с нарушениями антикоррупционного законодательства в суд предъявлены девять исковых заявлений, в том числе, о взыскании причиненного коррупционными деяниями ущерба на сумму 39,7 млн рублей.

В числе важнейших направлений борьбы с коррупцией - антикоррупционная экспертиза правовых актов. Прокурорами за год изучено более 1100 нормативных правовых актов, из которых практически в каждом седьмом выявлены противоречия федеральному законодательству и коррупциогенные факторы. В результате прокурорского вмешательства из 106 нормативных правовых актов исключено 107 коррупциогенных факторов.

В сфере борьбы с коррупционной преступностью выявлены и пресечены 60 преступлений коррупционной направленности, в том числе, 15 фактов взяточничества, из которых девять преступлений о получении взяток должностными лицами.

- Какие штрафы грозят коррупционерам?

- Суммы наложенных штрафов довольно внушительны. Например, за период 2020-2021 годов по постановлениям прокуроров судами только по статье 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) и статье 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного и муниципального служащего, в том числе бывшего служащего) наложено штрафов почти на 12 млн рублей. Но один вопрос - применение к нарушителю, а другое - его исполнение, которое мы также тщательно отслеживаем.

К примеру, по постановлению прокурора Яшкульского района от 13 ноября 2020 года к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ к штрафу в размере 10 млн рублей привлечено ООО Агрофирма «Триумф» (Ставропольский край).

Учредитель организации систематически передавал должностным лицам Яшкульской районной станции по борьбе с болезнями животных и Управления ветеринарии РК денежные средства в качестве взятки на общую сумму 6,3 млн рублей за формирование и выдачу подложных электронных ветеринарно-сопроводительных документов, необходимых для транспортировки и убоя сельскохозяйственных животных. По ходатайству прокурора района был наложен арест на имущество организации. Принятые меры позволили взыскать с нарушителя в августе текущего года сумму административного штрафа в полном объеме.

- Саглар Романовна, в каких ситуациях наиболее часто отмечаются конфликты интересов?

- В этом году, как и в предыдущем, прокурорами выявлено более 30 фактов несоблюдения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Указанные нарушения законодательства выявлялись в деятельности федеральных служащих МВД, Роспотребнадзора, службы судебных приставов, муниципальных и государственных гражданских служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей бюджетных учреждений.

В большинстве случаев ситуации конфликта интересов на государственной и муниципальной службе связаны с приемом на работу лиц, состоящих с должностным лицом в близком родстве, их поощрением и материальным стимулированием, заключением с такими лицами договоров (контрактов), осуществлением в отношении родственников контрольно-надзорных функций, предоставлением мер государственной поддержки.

Подготовила Вита Баирова