10.05.2024, 13:36

36 процентов жалоб потребителей коммунальных услуг, а это 115 обращений из 331-го, в министерство ЖКХ и энергетики Калмыкии в текущем году поступили в адрес двух управляющих компаний - ООО "Коммунальник" и ООО "Восток Сервис".

Мечтают о другой УК

 В седьмом микрорайоне мы встретились с Верой Борисовой и Маргаритой Нимгировой. Они живут в доме №4, который обслуживает УК "Коммунальник".

Вера Марковна рассказывает о ситуации, которую она пытается решить с 2008 года: после дождей и снегопада в ее квартире, расположенной на пятом этаже, настоящий потоп, вода заливает стены. А причина, по мнению горожанки, - в образовавшейся щели между панелями, из которых построено здание. "В прошлом году мастер залепил щели чем-то вроде мастики, от жары она растаяла, и в квартиру в непогоду вновь стекает вода", - возмущенно говорит Вера Борисова. В таких условиях семья пережила зиму.

В мае снова пришлось обратиться в управляющую компанию, но уже с другим, не менее актуальным, вопросом. "За 16 дней отопления нашей двухкомнатной квартиры в апреле насчитали четыре тысячи триста рублей. Главный инженер пообещал, что сумму пересчитают, но этого сделано не было.  Соседи также получили квитанции, в которых за отопление трехкомнатной квартиры надо было заплатить порядка пяти тысяч рублей, за отопление однокомнатной квартиры - три тысячи рублей", - поделилась собеседница. Сразу несколько жителей дома отправили обращения в Инспекцию государственного жилищного надзора РК, откуда второго июня пришел ответ, что прибор учета потребленной тепловой энергии, установленный в доме, "работает в штатном режиме, пломбы завода-изготовителя и АО "Энергосервис" не нарушены, наличия ошибок и сбоев в программе нет". При этом "в ходе обследования выявлено наличие нарушения герметичности сальниковых соединений запорной арматуры системы центрального отопления, а также отсутствие теплоизоляции на подающем и обратном трубопроводах нижнего розлива центрального отопления, отдельными участками". В адрес "Коммунальника" выдано соответствующее предписание. Но сами жители, даже самые активные из них, в том числе Маргарита Нимгирова, до сих пор не знают, произвела ли управляющая компания работы, указанные в этом документе. "И с этим ворохом проблем мы вступаем в зиму!", - с горечью восклицают они.

Вместе с жителями дома входим в один из подъездов. Здесь, рассказывают они, после дождей в квартирах на пятом этаже вода льется с потолка, а на лестничной площадке заливает электросчетчики. В одной из квартир во время дождя грязная, темная жидкость стекала с потолка, прямо из места крепления люстры. Молодая хозяйка квартиры зафиксировала этот факт на видео в телефоне. Жить здесь не только некомфортно, но и небезопасно, отмечают люди.

В настоящее время некоторые жильцы дома говорят о возможности перехода в  другую управляющую компанию, только опасаются, что их дом вряд ли кто пожелает взять под свое "крыло". По мнению наших собеседников, тут накопилось много проблем, которые необходимо решать незамедлительно. А кое-кто предлагает снять на видео следы подтеков на стенах подъездов, в квартирах и разместить ролик в социальных сетях, чтобы управляющей компании наконец-то стало стыдно.   

Без обратной связи

Немало проблем и в первом корпусе дома №2 в этом же микрорайоне. Одна из них связана с лифтами, которые, по словам жильцов, работают с перебоями. В настоящее время отключили лифт во втором подъезде, объяснив тем, что он отработал положенный срок. Но столько же лет работают и лифты в других подъездах, недоумевают жители. Они рассказывают, что особенно трудно в этой ситуации приходится представителям старшего поколения, а также маломобильной группы населения. Каково им подниматься в свои квартиры, расположенные на пятых-восьмых этажах?

Есть проблемы и с кровлей. Екатерина Курбатова рассказывает, что после дождей в ее квартире на девятом этаже мокнут потолки. Такая же ситуация, уверяет она, и у соседей. 

Люди во время встречи с корреспондентами "ЭП" жалуются на отсутствие санитарной обработки мусоропровода, в том числе контейнеров для мусора. Они опасаются, что там завелись тараканы, которые могут позже появиться и в их квартирах.

Показывая свой двор, жители подчеркивают, что они стараются украсить его, высаживают и поливают  цветы, вынося воду из своих же квартир. В то же время есть вопросы, которые обязана решать именно УК.  Почему бы ей не выполнить заявку от 10 июня на предмет проверки функционирования вытяжки в квартирах? Почему бы УК не установить лампочки в подъездах, почтовые ящики, не проинформировать жильцов о том, выполнено ли предписание Инспекции государственного жилищного надзора РК, в котором зафиксировано, что "в подвальном помещении нарушен температурно-влажностный режим, бытовым мусором ограничен доступ к некоторым помещениям"? Жители также хотят узнать, проведены ли работы в подвале и на чердаке, но ответа нет, поэтому здесь, как и в доме № 4, думают о переходе в другую УК.

Людей тревожит ситуация с высоким тополем, корни которого обнажились после ливней. По мнению жильцов, дерево высотой в девятиэтажный дом, растущее прямо у подъезда, в любой момент может рухнуть.      

Мы побывали во дворах других домов, обслуживаемых ООО "Коммунальник", в частности, во дворе дома №3 седьмого микрорайона. Здесь же мы увидели неприглядную картину: у мусорных контейнеров лежит крупногабаритный строительный мусор. И это - недалеко от трансформатора.

 Комментарии, как говорится, излишни. Известно, что на подобные проблемы жалуются и заявители, проживающие в восьмом микрорайоне, чьи дома обслуживает другая управляющая компания - "Восток Сервис". О том, как работает эта УК, корреспонденты "ЭП" проверят в скором времени.

Антонина Борисова

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить