30.09.2022, 02:04

 В давние советские времена вечерние школы были повсеместно.

Днем люди работали, по вечерам спешили на уроки.

Помните, как в культовом для своей эпохи фильме «Большая перемена» колоритный Евгений Леонов едва умещался за школьной партой? Формат вечерней школы актуален и сегодня, не в таких, конечно, масштабах. Школа с мудреным названием «Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа № 5» занимает почти весь первый этаж многоквартирного жилого дома в третьем микрорайоне Элисты.

Ощущение уюта и комфорта возникает с первых шагов и крепнет при детальном знакомстве с учебным заведением. Здесь действительно по-домашнему тепло и уютно. Начиная с ухоженных клумб на придомовой территории, с любовью оформленных стендов до учебных аудиторий, оборудованных по всем требованиям образовательных стандартов. Экскурсию по школе любезно провел директор вечерки Сергей Филиппов, возглавляющий образовательное учреждение восемь лет. Школе в будущем году исполнится, внимание, 80 (!) лет. К юбилею уже готовятся, загляните на сайт школы.

Вечерка – преемница школы рабочей молодежи. Об этом красноречиво рассказывает стенд с фотографиями знаменитых земляков, учившихся здесь. Тематических стендов немало – Герои СССР и России, города-герои, бывшие руководители пятой школы, ветераны педагогического

труда, виды Калмыкии. На днях члены комиссии по приемке к новому учебному году были просто очарованы царящей здесь уютной обстановкой. Наверняка запомнится комфорт и ученикам ЭКГ, временно размещавшимся здесь во время ремонта их гимназии.

Сергей Витальевич Филиппов – руководитель с завидным педагогическим стажем: «В девятый класс мы принимаем по решению Комиссии по делам несовершеннолетних. Это дети, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации. Им здесь комфортно, класс небольшой, к каждому ученику повышенное внимание. К тому же с ними занимаются педагог-психолог, социальный педагог. Девятиклассники легко адаптируются».

Не секрет, что с «проблемными» учениками, снижающими показатели по успеваемости и дисциплине, в некоторых школах не прочь расстаться. Дети испытывают комплексы, замыкаются в себе, а ведь им итак несладко в жизни. В вечерней школе, в атмосфере заботы и внимания они раскрываются, начинают получать хорошие оценки.

Другая важная социальная миссия вечерней школы видится в возможности получить среднее образование тем, у кого был длительный перерыв в учебе, вызванный разными жизненными обстоятельствами. В 10 и 11 классах есть 20-летние и даже 30-летние ученики. Для них тоже создают индивидуальные условия.

Собственно вечерка – давно не вечерняя школа. Занятия проводятся в дневные часы. Всего в школе три класса, это 35-40 учеников. Базисный учебный план такой же, как и в других школах, так же готовят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Со школьниками занимается слаженный коллектив опытных педагогов. К примеру, у математика Людмилы Владимировны Шевеновой стаж работы в вечерней школе 54(!) года, и всего одна запись в трудовой книжке. Семь педагогов в этом году отучились на курсах «Школа современного учителя». Делегация вечерки участвовала во всероссийской конференции педагогов вечерних школ по теме «Специфика работы в условиях модернизации образования». Словом, от приоритетных трендов школьной науки не отстают. Поддержку оказывает управление образования Элисты, городские власти.

Учебный процесс подкреплен мультимедийным оборудованием нового поколения, есть интерактивные доски, компьютерный класс. Важный элемент в воспитательном процессе – кабинет психолога, где специалист найдет ключ к каждому ученику, это своего рода комната психологической разгрузки. На должном уровне вопросы патриотического воспитания. Что касается безопасности, то школу охраняет ЧОП, есть свой вахтер. Санитарные комнаты здесь, извиняюсь, просто шикарные.

Выпускники поступают в средние учебные заведения, вузы. Конечно, приходят в родную школу, благодарят наставников. Здесь налажен тесный контакт с родителями, надзорными органами. Пока в обществе существуют различные жизненные коллизии, создающие трудности и препятствия в учебе, сеть вечерних школ будет востребована. Формат вечерки помогает человеку адаптироваться, не скатиться по наклонной на социальное дно, научит ставить цель и стремиться к ее достижению. И государство ему в этом поможет.

 

Валерий АСАРХИНОВ

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить