В этом году в Элистинском техническом лицее в рамках федеральной программы был проведен капитальный ремонт. Что изменилось и как он выглядит сейчас, в репортаже «ЭП».
СВЕТЛО И УЮТНО
Одно из ведущих образовательных учреждений калмыцкой столицы расположено в центре города. Здание, где обучаются ребята с 8 по 11 класс, было построено еще в 1939 году и за многие годы эксплуатации значительно обветшало. Протекала кровля, краска на стенах потрескалась, о коммуникациях говорить не приходилось.
По словам директора Саглар Таняевой, перед строителями стояла непростая задача, поскольку изношенность здания была высокой. Например, местами деревянные плиты перекрытия между этажами пришли в полную негодность, их пришлось заменить, а те, что покрепче, укрепить. А снять старую штукатурку вообще не составило труда – она легко отваливалась от кирпичной кладки. В общем, внутренние помещения довели до так называемого чернового состояния. Реконструкции подверглись кровля, фасад, инженерные сети. Сейчас, после капитального ремонта, лицей преобразился, стал светлым и уютным, отвечает современным требованиям. А светлые тона добавляют ощущение простора, что очень важно для небольшого здания. Кстати, специалисты подрядной организации нашли техническое решение для расширения лестничных пролетов.
КАК ДОМА
Главное достижение, считает Саглар Таняева, - это новая столовая. Панорамные окна, стильные стулья, пищеблок с самым современным кухонным оборудованием, санитарный узел – так она выглядит теперь. Ранее столовая занимала тесный закуток в 30 квадратных метров, не отвечала требованиям Санпина, поэтому несколько лет не функционировала. Для того, чтобы решить вопрос с горячим питанием, в этом году было построено дополнительное помещение, рассчитанное на 60 человек. Повара готовят здесь вкусно, по- домашнему.
Еще одно новшество – обустройство в спортивном зале душевых кабин. Так что ребятам есть, где освежиться после физических нагрузок. Заметно изменился сам зал: на полу спортивный паркет, что ныне редкость для учреждений образования, а площадь помещения увеличилась за счет того, что вместо громоздких труб отопления установлены радиаторы.
БЫЛО И СТАЛО
Еще в сентябре прошлого года администрация лицея объявила конкурс на лучший дизайн-проект здания. В работу были вовлечены и педагоги, и родители, и, конечно же, сами учащиеся, которые увлеченно окунулись в мир архитектуры и дизайна. Обсуждали эскизы, спорили, отбирали лучшие идеи. С особым интересом трудились над внешним видом входных групп – парадной и с внутреннего двора. «Нам хотелось привнести новизну, но в то же время сохранить историческое лицо здания, близость к классическому стилю. Как видите, получилось неплохо», - рассказала Саглар Таняева.
Директор продемонстрировала журналистам «ЭП» фотографии из серии «было - стало». И действительно, различия существенные. После капремонта главный вход со стороны центральной улицы Пушкина получился торжественным, с колоннами и балясинами, широким фронтоном, подсветкой на вывеске и по всему переднему фасаду. Другая входная группа, к которой пристроили широкую лестничную площадку, чуть легче и более демократична, но тоже со своим «лицом».
Кстати, благодаря поддержке столичной администрации, выделившей средства, благоустроена прилегающая территория. «Это позволит нам проводить школьные линейки и различные мероприятия на свежем воздухе», - подчеркнула руководитель лицея. Конечно, забот еще много. В планах – красиво оформить фойе, украсить пока пустующие стены в коридорах и многое другое.
ЗОНА ДЕТСКИХ
ИНИЦИАТИВ
В преображенном здании и учебный процесс начался с нововведений. Так, в этом году в лицее в рамках программы регионального Минобрнауки было подписано соглашение с Калмыцким государственным университетом и открыт инженерно-технологический профиль, где готовят к поступлению на инженерные специальности. Помимо основных предметов, ребята с помощью преподавателей вуза начали осваивать компьютерное черчение.
Несмотря на то, что после ремонта новых кабинетов не прибавилось, руководство выделило небольшую комнату для зоны детских инициатив. Это своеобразный штаб для ребят, место встреч, сборов, репетиций.
Цель – объединить учащихся, развивать их креативное мышление и дать им возможность воплощать собственные внеурочные проекты, интересные идеи и инициативы.
Саглара КАЛЯЕВА