01.05.2024, 11:28

С каждым годом количество детей, нуждающихся в помощи логопедов, увеличивается.  

 Еще лет 10 назад эта проблема не была такой масштабной, как сегодня. В настоящее время во многих детских садах столицы открыты группы компенсирующей направленности, в которых всегда много детей, а желающих попасть сюда еще больше.

Детсад №5  - одна большая семья

Детский сад №5 города Элисты "Березка" в прошлом году отметил 45-летний юбилей, в этом году он будет отмечать 35 лет со дня образования здесь первой логопедической группы. Руководит дошкольным учреждением Дельгира Владимировна Базырова. Это одно из первых заведений, специализацией которого является комплексная коррекционно-педагогическая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи (логопаты). И за это время накоплен огромный опыт, который сегодня успешно используют педагоги, имеющие большой стаж работы, а также молодые специалисты, делающие первые шаги в этом направлении.

Как рассказала старший  воспитатель Ирина Дмитриевна Очирова, сначала было открыто пять логопедических групп, потом еще две. Таким образом, сегодня в детском саду работают семь групп. Причем дошкольники определяются в одну из групп в соответствии с нарушениями. Четыре группы работают по программам общего недоразвития речь, две группы - для заикающихся детей, одна группа - с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Детки распределяются по группам в соответствии с решением психолого-медико-педагогической комиссии, которая по завершении учебного года подводит итоги работы логопедов. В детском саду №5 показатели всегда высокие. И это заслуга специалистов, которыми в дошкольном учреждении дорожат.

У каждой из них за плечами большой опыт работы. Самой “молодой” в этом отношении называют Марину Юрьевну Цеденову, а ведь ее стаж работы 22 года. Педагогический стаж Таисии  Лиджиевны  Батиновой составляет 55 лет! Большую часть своей жизни она посвятила логопедической службе. Сегодня всей республике известны имена одних из лучших логопедов - Светланы Андреевны Долиной, Натальи Анатольевны Цыганковой, Элеоноры Викторовны Смородиной. Руководителем методического объединения учителей логопедов столицы является Ирина Эвальдовна Богданова.

Почетный работник общего образования РФ Татьяна Петровна Бессарабова работает в педагогической сфере 37 лет. После окончания Ростовского пединститута работала по специальности - педагогом-психологом в Элистинском педучилище. Но со временем поняла, что с малышами, которые нуждаются в ее помощи, ей нравится работать больше. Несмотря на большой опыт работы, каждый специалист службы постоянно совершенствует свои знания, изучает новые методики. И всегда готов помогать в этом другим. Например, Татьяна Петровна по приглашению КРИПКРО читает лекции для своих коллег из районов республики. Все логопеды детского сада - активные участники тематических семинаров.

За время работы логопедических групп в детском саду было выпущено более трех тысяч детей. Многие из них и сегодня с благодарностью вспоминают педагогов, благодаря которым смогли преодолеть речевой страх, почувствовали уверенность в себе. Сегодня они приводят в группы уже своих детей. 

Почему количество детей с речевыми нарушениями растет? Старший воспитатель Ирина Дмитриевна Очирова уверена в том, что во многом виноваты родители. С первых дней жизни ребенок должен слышать мамину речь, песенки, потешки. С ним нужно все время разговаривать, читать ему сказки и стихи. В возрасте, когда ребенок должен активно задавать вопросы: что, где, как, почему, он чаще всего усаживается родителями перед компьютером или берет в руки телефон и часами играет в непонятные игры. Конечно, какие-то нарушения речи являются врожденными, но в основном все зависит от отношения родителей к регулярным занятиям  с ребенком дома. 

Педагоги работают в тесном сотрудничестве с воспитателями. Как они сами отмечают, успех ребенка зависит от многих факторов, в том числе, поддержки и участия всех специалистов детского сада. С детьми работают педагог-психолог Ольга Анатольевна Чернова, музыкальный руководитель Светлана Анатольевна Кузнецова, педагог дополнительного образования, обучающая детей калмыцкому языку, Светлана Шивджиновна Яванова.

В группах компенсирующей направленности трудятся воспитатели, настоящие помощники логопедов. Среди них Зинаида Ивановна Логинова, стаж работы которой 45 лет, она удостоена медали РФ "За трудовое отличие". Светлана Леонтьевна Курдюкова имеет звание "Почетный работник общего образования РФ". Алевтина Григорьевна Луценко, Светлана Николаевна Шогляева, Жанна Покруевна Манджиева имеют стаж  не один десяток лет, награждены грамотами министерства РФ. Светлана Владимировна Хабунова и Елена Николаевна Ананьева  награждены почетной грамотой Минобрнауки РК.

Детский сад - это одна большая семья, главная задача которой - помочь ребенку и с этим коллектив справляется отлично.

 

Доброжелательность и 

профессионализм - 

основа успеха

В столичном детском саду № 25  уже в течение 25 лет действуют две логопедические группы. Здесь специалисты занимаются с малышами, имеющими речевые нарушения. 

Доброжелательность, умение найти общий язык с каждым ребенком, вселить в него уверенность в своих силах и способностях - на этом построена работа логопедов Эллады Александровны Шарманжиевой и Светланы Ивановны Величко. Обе они имеют большой стаж работы в этой сфере.

Каждое утро детки спешат в любимый детский сад, чтобы узнать что-то новое, показать, как выполнили задания. Детки занимаются в логопедических группах от 1 года до 3 лет. Все зависит от сложности речевых нарушений. О высоких результатах работы педагогов говорят итоги, которые подводятся каждый год на психолого-медико-педагогической комиссии. 

Эллада Александровна рассказывает, что дети в логопедических группах работают по специальным программам, в течение недели они изучают и закрепляют одну тему. В их работе помогают воспитатели и педагоги детского сада. Например, на музыкальных занятиях активно внедряется программа "Поем, говорим, играем". Воспитателями в логопедических группах работают опытные педагоги, в их числе Светлана Николаевна Бодарцева, Екатерина Владимировна Никеева, Евгения Анатольевна Щепина и Юлия Сергеевна Бестаева.

Педагоги и воспитанники логопедических групп являются активными участниками и призерами таких городских, республиканских, всероссийских и даже международных конкурсов, как "Надежда есть", "Эжжин келн", "Зимний плэнер", "Жемчужина Калмыкии", "Золотые россыпи талантов". 

Дети в детском саду чувствуют себя комфортно, заведующая детским садом Елена Ивановна Лазовая старается, чтобы и питание было разнообразным и полноценным, и досуг детей полезным. У нее часто спрашивают, как попасть в логопедическую группу. Все начинается с врача-логопеда, который определяет нарушения в речевом развитии ребенка. Затем родителям необходимо обратиться в детский сад, где расскажут о месте и времени проведения ПМП комиссии. И обязательно учитываются такие факторы, как место жительства,  степень тяжести речевого нарушения.

Когда же родителям нужно обратить внимание на  какие-либо дефекты речи ребенка? Как ответила логопед Светлана Величко, если в два года он не говорит или в три изъясняется предложениями, состоящими из трех слов, это повод обратиться к врачу-логопеду. 

Татьяна ЧУДУТОВА

Фото Ирины БЕРЕЗОВСКОЙ

 

 

 

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить