Более 900 элистинских школьников в возрасте от 14 лет при поддержке столичной администрации устроились на работу во время летних каникул.
Из них 815 ребят получили возможность заработать свои первые деньги по линии Управления образования, 105 школьникам устроиться на работу помог городской Комитет по делам молодежи и спорта.
Сложных заданий подросткам, конечно, не поручают. А вот разобрать книги в школьной библиотеке, прополоть клумбы, принять участие в уборке и в благоустройстве, посадить цветы - вполне им по силам. При этом трудовая книжка оформляется по всем правилам. Преимущественное право на получение рабочего места имеют дети из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, уточнили в Комитете по делам молодежи и спорта.
В частности, по линии Комитета подростки были временно трудоустроены в молодежный центр «Инициатива», Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения, Центр занятости населения Элисты, а также в подведомственные учреждения муниципалитета.
К примеру, 15-летний Эрдни Басангов из средней школы № 3, 16-летняя Виктория Баченова (Элистинская многопрофильная гимназия) и 14-летняя Валерия Васкеева из Калмыцкой этнокультурной гимназии в эти дни приобретают свой первый опыт работы в Управлении образования.
«Родители очень рады, что я провожу летние каникулы с пользой. На что потрачу первую зарплату? Сделаю подарок родителям, куплю себе что-нибудь из одежды», - поделился с «ЭП» Эрдни.
«Уже смогла прочувствовать, каково это – быть работающим человеком, рано вставать, ездить в офис. Но мне нравится», – добавила Виктория.
«По совету старшего двоюродного брата устроилась на работу. Это не только опыт, но, прежде всего, чувство ответственности, возможность заработать себе на карманные расходы», - считает Валерия.
Психологи считают, что подработка может стать хорошей школой взросления для подростка. Школьники приобретают свободу распоряжаться собственными деньгами, а также учатся планировать свой день. Кроме того, подработка дает полезный опыт общения во взрослой среде. Школьник быстро начинает понимать, какие навыки в приоритете, и может оценить перспективы точек роста.
Вита Баирова