В России в период самоизоляции резко выросло число дел о телефонном и интернет-мошенничестве.
Звонки злоумышленников, когда они обманом выманивают данные о картах (чаще всего представляясь сотрудниками служб безопасности банков) или побуждают граждан сделать перевод, стали основным способом хищений средств из банков.
К слову, в 2020 году в Калмыкии было совершено более 500 преступлений, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сообщили в пресс-службе МВД по РК.
В целях наживы аферисты действуют спланированно, любыми средствами и убеждениями дистанционно выманивая у жителей региона деньги. Злоумышленники просят назвать конфиденциальную информацию: номер карты, срок действия, имя держателя, а также ПИН-код и CVC-код, указанный на оборотной стороне карты.
Именно таким образом своих денежных средств лишился 18-летний житель Элисты. Введенный в заблуждение якобы сотрудником банка, для отмены процедуры оформления кредита на свое имя он назвал в ходе телефонного разговора все данные своей банковской карты, включая цифровой код, полученный в смс-сообщении.
При этом аферисты для большего убеждения попросили назвать его эти данные телефонному «роботу», чтобы исключить возможность мошеннических действий. Таким образом, со счета молодого человека были списаны 33 тысячи рублей.
Мошенники также выманивают деньги, представляясь сотрудниками правоохранительных структур. Так, пенсионерке из Элисты поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником московского надзорного органа и, для пущей убедительности, озвучил вымышленные личные данные. Убедив 66-летнюю женщину в том, что ее признали пострадавшей от незаконной деятельности медицинской фирмы, он сообщил о полагающейся денежной компенсации. Но для получения этих денежных средств, ей будет необходимо оплатить комиссию, и продиктовал номер банковской карты, на которую доверчивая пенсионерка перевела 30 тысяч рублей. После этого, за мнимые страховку и гарантию получения компенсации, женщина перевела несколькими операциями еще 265 тысяч рублей на указанные мошенниками счета. Перечислив собственные сбережения и, естественно, не получив никакой компенсации, женщина поняла, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию.
Другую жительницу Элисты мошенники лишили более одного миллиона рублей. Звонившие с разных номеров неизвестные представлялись работниками финансовых организаций и сотрудниками органов исполнительной власти. 41-летняя элистинка, поверив, что звонившие пытаются предотвратить незаконное оформление кредита на ее имя, следуя их указаниям, оформила на себя два реальных кредита.
Далее с помощью банковского терминала женщина обналичила все денежные средства, в общей сумме 1 млн 470 тыс.рублей, и внесла их на указанные счета мошенников…
«Обращайте особое внимание на абонентские номера, с которых приходят SМS-сообщения или телефонные звонки от лиц, представившихся работниками банка. Злоумышленники при этом используют стандартные одиннадцатизначные номера операторов сотовой связи, также имеют случаи использования злоумышленниками федеральных многоканальных номеров - 8-800-ххх-хх-хх. В связи с этим необходимо обязательно сверять номера телефонов, с которых поступают SМS-сообщения или телефонные звонки с указанными номерами в официальной информации банков. Повторяем, что ни в коем случае нельзя сообщать личные данные своей карты и одноразовые пароли, в том числе совершать какие-либо операции через банкоматы «под диктовку» по телефону с якобы сотрудниками банка», - пояснили в МВД по РК.
Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию по номеру телефона «02» (102/112 – для мобильных операторов).
Тина АКСАЕВА