02.07.2022, 02:45

Человек имеет право на экологическое благополучие. Главная помеха в реализации этого права – автомобильный транспорт.

Одной из глобальных задач урбанистики является создание благоприятной среды обитания, чистой окружающей среды и минимизация выбросов углекислого газа. Цели благородные, но достичь их непросто. Несмотря на жизненные трудности, мобильность населения, а с ней парк личных и общественных авто, неуклонно растет. В результате на долю автотранспорта приходится уже до 90% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Особенно в городах, где нет крупных промышленных предприятий. Элиста – в их числе. Это – с одной стороны. С другой – в обществе есть понимание, что необходимы альтернативные, экологичные и экономичные источники топлива для автомобилей. И таким источником может и должна стать электроэнергия. Кстати, Москву давно наводнил транспорт XXI века – электробусы и электромобили. А модельный ряд «энергичных» авто на мировом и отечественном рынках насчитывает уже десятки модификаций.

В ПАО «Россети Юг» введена в действие программа развития зарядной инфраструктуры на период до 2025 года. Это относится и к филиалу ПАО «Россети Юг» – «Калмэнерго», территория присутствия которого – вся республика. Программа реализуется, цитирую, «в целях создания условий для широкоформатного внедрения всех видов электротранспорта, улучшения экологической ситуации, развития перспективных видов бизнеса, в том числе создания зарядной инфраструктуры и оказания услуг по зарядке автомобилей». Ключевой фразой здесь видится «зарядка автомобилей».

Это позволит решить такие ключевые задачи как, стимулирование использования личного электротранспорта, развитие экологически чистого общественного транспорта, использование городских сетей за счет инновационных решений. Последнее весьма важно для калмыцкой столицы, испытывающей дефицит энергетических мощностей, особенно в пиковые периоды потребления.

До 2025 года ПАО «Россети Юг» планирует нарастить собственный парк зарядных станций путем установки новых объектов. Какие приоритетные векторы развития? Во-первых, создание зарядной инфраструктуры в городах (проект «Энергия города»). Во-вторых, на федеральных и региональных автомагистралях («Энергия дорог»). Электрификация транспорта – один из трендов современности, потому планов у энергетиков, что называется, громадье. И не только в ПАО «Россети», но и на высоком федеральном уровне. Минэкономразвития РФ пообещало выделить на развитие российского экотранспорта более 800 млн рублей до 2030 года.

Словом, от наделавшего в свое время шума прохоровского «Ё-мобиля» до массовой электрификации транспорта пройдет не так уж и много времени.

Что в Калмыкии? Зарядных станций нет, имеются три электромобиля, так называемые, гибриды, сочетающие в себе систему двигателя внутреннего сгорания с электрической силовой установкой. Три авто на всю Элисту, конечно, маловато, да и заправлять (читай, заряжать) их негде. Остается надеяться, что благодаря программе «Россетей» и другим проектам экологичный транспорт  потеснит привычные машины. Но для этого необходимо рассредоточить в Элисте и по трассам сеть станций зарядки, и ценовую политику выстраивать так, чтобы автовладельцам было выгоднее и безопаснее использовать не ГСМ, а электроэнергию.

Валерий АСАРХИНОВ

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить