30.09.2022, 02:44

 

Для коммунальных служб лето – самая горячая пора.

Подготовка многоквартирных домов к предстоящему осенне-зимнему периоду, ремонт оборудования, благоустройство придомовых территорий – сегодня это ключевые направления в деятельности городских управляющих компаний.

На днях журналисты «ЭП» побывали в УК ООО «101 квартал». От того, как поработаешь сейчас, зависит, как пройдет зима, считает генеральный директор компании Данара Лиджигоряева. В ведении обслуживающей организации находятся шесть многоэтажек, в основном расположенные на улице Клыкова, причем почти все они уже перешагнули 50-летний рубеж. Проблем в старом жилом фонде достаточно, поэтому вложений и внимания ему требуется больше, чем недавно построенным домам.

Но несмотря на все трудности, подготовка к отопительному сезону в УК идет по плану. Еще в конце июня были проведены гидравлические испытания, на языке специалистов - промывка и опрессовка систем отопления. «Мы выявляли слабые места как на общедомовых сетях, так и в каждой квартире отдельно. Предварительно оповестили о предстоящей процедуре жильцов, чтобы они параллельно оценили состояние труб и радиаторов внутри жилых помещений и предупредили протечки», - пояснила Данара Лиджигоряева.

Во время ревизии оборудования обследуются краны, вентили, узлы и другие агрегаты. Все это смазывается, ремонтируется, а в случае необходимости производится замена деталей. Так, в доме № 2 шестого микрорайона обновлены трубы нижнего розлива холодного водоснабжения. В многоэтажках на ул. Клыкова частично уложены канализационные трубы из современного, более прочного материала.

Между тем до прихода холодов УК нужно устранить дефекты не только на инженерных коммуникациях. Сотрудникам УК следует своевременно отремонтировать изношенные перекрытия, трещины и другие повреждения, утеплить трубы, чердаки и подвалы. Все эти мероприятия «101 квартал» выполняет в соответствии с производственным графиком. Например, не так давно был произведен ремонт некоторых подъездов, покраска фасадов и наружных линий газоснабжения, в двух домах обновлена мягкая кровля. Сейчас в подвалах устанавливаются окна с решетками, а в рамках программы энергосбережения в подъездах постепенно обычные лампы освещения меняют на светодиодные, что снизит затраты собственников на общедомовые нужды. Таким образом, шаг за шагом старые «хрущевки» приобретают более презентабельный вид.

Кстати, компания работает в тесном контакте с Государственным жилищным надзором РК. «Консультации по вопросам, затрагивающим жилищное законодательство, практическая помощь при оформлении документов – все это мы можем получить у специалиста надзорного ведомства»,

- отметила Д.Лиджигоряева.

Руководство управляющей компании старается также наладить конструктивный диалог со всеми домкомами, идет навстречу инициативным предложениям, приветствует активную позицию жильцов. Вместе с УК председатели домовых комитетов реализуют многочисленные проекты по благоустройству придомовых территорий. К слову, даже на субботник выходят дружно – и генеральный директор, и дворники, и собственники жилья. «Руководители и сотрудники «101 квартала» всегда открыты для общения, и не только в офисе. Они регулярно участвуют в общих собраниях, приходят на встречи, оперативно принимают меры по решению возникших непредвиденных ситуаций. В общем, делают все, чтобы улучшить обслуживание наших домов», - рассказала «ЭП» домком Людмила Менкешева.

Саглара КАЛЯЕВА

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить