22.11.2024, 09:51

Пожилые люди в силу возраста не всегда могут противостоять мошенникам или даже слишком навязчивому маркетингу.

Именно поэтому в республиканском комплексном центре социального обслуживания населения этим проблемам посвящены целые занятия.

Уроки финансовой грамотности здесь проводятся регулярно. Лекции и тематические вебинары охотно посещают элистинские пенсионеры. С активистами центра недавно пообщались корреспонденты "ЭП".

«Мы благодарны специалистам центра за то, что приглашают сотрудников банков, полицейских, которые проводят беседы. Рассказывают, как не попасться на уловки мошенников. Статистика сегодня неумолима: большинство жертв киберпреступников – пенсионеры. Уроки финансовой грамотности учат нас быть бдительными», - считает элистинка Валентина Ткачева.

Активист центра Валентина Улюмджиева добавляет, в связи с участившимися случаями мошенничества очень важно внимание взрослых детей, внуков к своим родителям, дедушкам и бабушкам: «По совету сына я игнорирую звонки с подозрительных номеров, вообще, на них не отвечаю. А если позвонят на стационарный, то разговор с мошенниками у меня будет короткий. Советую своим ровесникам не поддаваться панике, ведь каждый звонок телефонного мошенника строится на знании психологии. Преступники пытаются вызвать эмоции, спровоцировать свою жертву на поспешные необдуманные действия».

По словам сотрудницы Сбербанка Надежды Сенгляевой, которую часто приглашают для проведения уроков финансовой грамотности в центр, представители старшего поколения эмоционально более уязвимы. И этим, само собой, пользуются аферисты.

«У пожилых людей за плечами большой жизненный опыт. Но в то же время они очень доверчивы, верят рекламе, соседу, тому, кто представился сотрудником банка или социальной службы. А потому их так часто пытаются обмануть мошенники. Научить пенсионеров защищаться от их уловок – одна из целей наших занятий. На уроках финансовой грамотности мы с коллегами стараемся подробно разобрать излюбленные схемы мошенников, объясняем пожилым людям, как не попасть в сети киберпреступников при операциях с банковскими картами, получении кредитов. Рассказываем своим слушателям, как мошенники манипулируют людьми, описываем виды афер, с которыми можно столкнуться, а также даем рекомендации, как избежать их. Отдельно разбираются финансовые пирамиды и способы их идентификации», - рассказала «ЭП» представитель банка.

78-летняя пенсионерка, активист центра Тамара Сангаева уверенно пользуется смартфоном и не понаслышке знает, как реагировать на фейки, противостоять кибербуллингу и не попадаться на удочку мошенников:

«Всегда нужно быть начеку. Недавно мне звонили на стационарный домашний телефон, представились сотрудником правоохранительных органов, назвали мое имя, отчество, фамилию и пытались завязать со мной «деловой» разговор. Я, конечно же, поняла, что меня хотят «развести» и не дала им такой возможности. Если честно, конечно, была поражена их осведомленности о моих личных данных. В отличие от молодых нам труднее адаптироваться к современным финансовым реалиям, но пытаться это делать, нужно. Вот я хожу на курсы финансовой грамотности, читаю газеты, смотрю телевидение. Предупрежден, значит, вооружен».

Тина АКСАЕВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить