25.04.2024, 09:45

Управляющие компании в наше время как-то не принято хвалить, чаще критикуют и предпочитают не замечать ту работу, которую они проводят ежедневно.

Между тем для собственников обслуживающая организация -настоящая скорая помощь, причем по всем бытовым вопросам. В этом убедился корреспондент «ЭП», который на днях побывал в ООО «Альянс-Сервис».

К зиме готовы

Нет воды, не работает лифт, не вывозят мусор со двора - звонки в управляющую компании не прекращаются с раннего утра и до позднего вечера. Кому-то мешает дерево под окном, у кого-то потек кран, а третий требует срочно заменить сгоревшую лампочку в подъезде. Аварийно- диспетчерская служба функционирует круглосуточно, приняли заявку – и бегом по адресам. В общем, обычный рабочий день. Сантехникам и электрикам порой не хватает времени для того, чтобы пообедать в спокойной обстановке, чаще - перекусы на ходу. Тем более, что сейчас в разгаре самая ответственная и горячая пора - подготовка к предстоящему отопительному сезону.

«В нашем ведении находится 53 многоэтажки,- рассказал генеральный директор УК Санан Бикаев. – Все запланированные профилактические мероприятия выполнены в полном объеме. В частности, проведены ревизия запорной арматуры, опрессовка отопительной системы, поверка общедомовых теплосчетчиков, подписаны паспорта готовности домов».

Кроме того, в преддверии холодов компания приступила к масштабной реконструкции инженерных коммуникаций в двух многоэтажках - в шестом микрорайоне Элисты и на улице Губаревича. В одной из них обновят нижний розлив холодного водоснабжения, в другой – нижний розлив канализации.

Ремонт дорогостоящий, зато зимой будет спокойнее и работникам УК, и жильцам. В своей работе компания, прежде всего, опирается на домкомов, совместно с ними вырабатывает план действий. «Это помогает нам избежать многих ошибок, а жителям – чувствовать себя настоящими хозяевами своих домов, которые не просто платят деньги по квитанции какому-то дяде, а сами намечают конкретные мероприятия», - отметил Санан Бикаев.

Как на передовой

Абонентский отдел – своего рода передовая линия компании, сюда стекаются все жалобы и обращения граждан, производятся начисления. Специалисты тесно взаимодействуют как с председателями домовых комитетов, так и с ресурсоснабжающими предприятиями. «Сохранять спокойствие при любых обстоятельствах и с пониманием относиться к людям, не допустить конфликта и оперативно разрешить возникшую проблему - наша главная задача, - поделилась начальник подразделения Ольга Кравченко. – А собственники бывают разные, приходят и те, кто изначально агрессивно настроен».

И все же благодарностей в адрес ООО «Альянс-Сервис» поступает гораздо больше, чем нареканий. В компании даже завели для них специальную папочку с одноименным названием, куда их и собирают. Кстати, абонотдел идет в ногу со временем и успешно пользуется интернет – ресурсом. Завел собственную страницу в Инстаграм, где размещается вся информация, фото и видео о проделанной работе. На официальном сайте УК собственникам доступен такой сервис, как «личный кабинет», что очень удобно. Клиенты могут оставить здесь заявление, показания счетчиков, оплатить за ремонт и содержание.

Деньги любят счет

Выстраивание отношений между управляющей компанией и собственниками жилья - длительный и непростой процесс. Обе стороны должны нести ответственность: одна — качественно работать, обеспечивая жителям благоприятные и безопасные условия, другая – проявлять инициативу, осуществлять контроль и... без задержек вносить платежи.

Однако с последними, сокрушается начальник юридического отдела Евгений Михайлов, ситуация достаточно сложная. Из-за пандемии долги населения за коммунальные услуги существенно выросли.

«Российское правительство до конца года ввело мораторий на начисления пени и штрафов, а также запретило ограничивать подачу ресурса. Но почему-то потребители решили, что платить вообще не надо. Между прочим, отсутствие денег, в первую очередь, сказывается на качестве обслуживания. Тем не менее, этот период скоро закончится, ведь первое января не за горами, и мы возобновим претензионную работу. Позаботиться о погашении долгов собственникам нужно уже сейчас, чтобы потом у них не возникало проблем», - предупреждает Михайлов. По его словам, компания всегда идет на уступки, если человек действительно испытывает какие-то трудности. Юристы могут предложить и рассрочку, и другие методы, способные облегчить долговое бремя.

 Люди наше все

В большинстве своем элистинцы особо не задумываются над тем, отчего в домах тепло, подъезды чистые, в подвалах сухо и все инженерные коммуникации исправны. Свет, вода, газ - всё как само собой разумеющееся. А за всем этим стоит большой, напряжённый труд коммунальщиков. Хорошо, когда обслуживанием домов занимаются профессионалы. И ещё лучше, если это не только профессионалы, но и неравнодушные, ответственные специалисты. Таких в ООО «Альянс-сервис» очень много.

Романтики в рабочих буднях сотрудника управляющей компании нет. Зато есть видимый, осязаемый результат проделанной работы – благоустроенный двор, чистые подъезды и, следовательно, благодарность жителей, считает дворник Мария Улюмджиева. В сфере ЖКХ она трудится 20 лет. Встает в три часа ночи, в четыре, когда горожане еще видят сны, - на боевом посту. Убирает четыре дома, даже зимой моет подъезды. А жильцы к своему дворнику относятся с почтением и ценят за добросовестность, за то, что на прилегающей территории всегда чисто и уютно.

Нет равных и маляру Ольге Худяковой, которая этим летом одна отремонтировала подъезды в девятиэтажке восьмого микрорайона, причем всего за два месяца. Шпатлевка, побелка, покраска – все сделано качественно и с душой.

Дворники Розалия Абушинова, Светлана Свечкарева, Эльза Цатхлангова, Роман Даржагинов, электрик Джангар Настаев, слесари-сантехники Эрдни Сангаджиев, Чингиз Матвеев, Баатр Бадмаев – о них Санан Бикаев говорит с глубоким уважением. Отдельную благодарность он выразил Сергею Куликову, выполняющему в условиях пандемии особую миссию –дезинфекцию подъездов. По признанию руководителя ООО «Альянс-сервис», это люди, на которых можно положиться в любой ситуации.

Как убедилась «ЭП», коллектив компании дружный и энергичный, способный решать многие задачи. Это не просто собранные в одном месте профессионалы, а действительно команда единомышленников, нацеленная на качественное обслуживание многоквартирных домов и создание комфортных условий для жителей.

Саглара КАЛЯЕВА