26.04.2024, 07:01

С прошлого года в адрес городского управления ЖКХ, строительства и транспорта от элистинцев поступило около 120 жалоб. Суть претензий - недобросовестная работа столичных управляющих компаний.

По количеству жалоб "лидируют" ООО УК "Коммунальник" и "Восток-сервис" - на их долю приходится чуть меньше половины всех обращений. Жильцы, чьи многоэтажки находятся под управлением этих компаний (кстати, руководитель у них один), требуют в большинстве своем ремонта кровли и подъездов, благоустройства придомовой территории. Но добиться каких-то положительных сдвигов им удается с большим трудом. В основном заявки остаются без внимания со стороны УК до тех пор, пока не грянет гром в виде очередного надзорного ведомства.

Вот одна из ситуаций. Во время февральского ливневого дождя затопило верхние этажи дома № 24, расположенного в шестом микрорайоне столицы. Сверху заливало так, что замкнуло электрические щиты в подъездах, электропроводка заискрилась даже в квартирах. Жителям просто повезло, поскольку все случилось в выходной день, и они успели предотвратить возгорание своими силами. Собственники обратились в управляющую компанию с просьбой привести кровельную поверхность в порядок. Но, увы, адекватной реакции от руководства не последовало. Вместо того, чтобы взяться за работу, в УК предпочли другой метод - отмахнуться от проблемного вопроса. Препирательства продолжались достаточно долго, и только жалоба в жилищную инспекцию вынудила "Коммунальник" выполнить свои обязательства по ремонту, так как за неисполнение предписания, выданного надзорным органом, грозил внушительный штраф.

Далее - опять тишина, рассказывают жильцы, хотя принятая ранее договоренность касалась следующего: электрощиты будут приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности, в подъезде сделают ремонт, чердачное помещение, наконец, отчистят от мусора и закроют на замок, чтобы туда не могли проникнуть посторонние люди. Однако вопрос остается открытым до сей поры, а штукатурка в подъезде стала отваливаться теперь кусками. Неоднократные хождения собственников в УК и заявления, поданные ими, результатов не дают - одни обещания, подкрепленные "честным словом", дальше чего дело не идет.

А вот другой пример "общения" той же управляющий компании и жителей первого корпуса многострадального дома № 2 седьмого микрорайона.

В конце прошлого года возле многоэтажки велись земляные работы, во время которых были повреждены электросети. При их подключении случился скачок напряжения (подтверждено документально независимыми экспертами, чьи услуги оплатили жильцы), во всех квартирах мгновенно перегорели лампочки и, самое главное, из строя вышла бытовая и компьютерная техника. Что в таких случаях требуется от виновных? Конечно же, выплата компенсации материального ущерба. Но не так-то все просто. Для того, чтобы описать мытарства собственников, занявших принципиальную позицию, не хватит газетной площади. Если вкратце, то после многочисленных скандалов с руководством УК был найден консенсус - потери, понесенные пострадавшими, будут возмещаться в счет оплаты графы "ремонт и содержание". Люди радовались и данному решению.

Жители седьмого микрорайона не раз уже сталкивались с безобразным отношением управляющей компании к своим обязательствам. В частности, несколько лет жильцы первого подъезда испытывали, мягко сказать, неудобства из-за ветхих канализационных труб. Зловонный запах из подвала доносился до верхних этажей, а в квартирах первого этажа даже летом не открывали окна. Аналогичный "аромат" источал мусоропровод. В подвале невозможно было находиться - по всей поверхности разлились нечистоты, "глубина" их доходила до щиколотки ног, поэтому спускались вниз только в высоких резиновых сапогах. Традиционно УК оперативностью не отличилось, и чтобы избавиться от проблемы, народу пришлось изрядно потрепать нервы. Трубы, прогнившие насквозь, заменили, подвал высушили. Но ненадолго. Недавно такая же беда случилась в четвертом подъезде.

Наверное, сейчас жители дома испытывают искреннее раскаяние в том, что три года назад вновь выбрали своей управляющей компанией именно "Коммунальник". Предыстория такова: их прежняя УК, деятельностью которой собственники были недовольны, обанкротилась и возродилась, как птица феникс из пепла, уже под нынешней вывеской. Руководство при этом и обсуживающий персонал остались прежними, и, как потом выяснилось, методы работы тоже. Но директор компании, собрав тогда инициативную группу, заверил людей в том, что компания коренным образом поменяла свой подход. И жильцы в очередной раз поверили. А зря… потому как обещания не выполнены, качество обслуживания не улучшилось. Вот что рассказывает Элеонора Эрдни - Горяева: "Я живу здесь с 2002 года, и за это время в подъезде ни разу не было ремонта. Всюду грязь и разруха. Работники компании ведут себя некорректно, грубят, словом, демонстрируют “высший пилотаж” невоспитанности. В делопроизводстве у них царит настоящий хаос. Когда пытаюсь выяснить, под каким входящим номером зарегистрирована моя заявка, отвечают невразумительно, из чего следуют однозначный вывод - обращения не фиксируются должным образом. Кроме того, нарушаются все сроки, определенные законодательством, для ответов на официальные запросы. Как вообще можно доверять такому персоналу?".

Сейчас жильцы всерьез подумывают о том, чтобы сменить обслуживающую организацию. Считают - только так можно привести в порядок свой дом, сделать его более комфортным.

Эти жалобы на ООО УК "Коммунальник" и ООО УК "Восток-сервис" - капля в море. Народ устал терпеть, и вынужден отстаивать свои права, писать жалобы, требовать их исполнения. Одно неясно - почему при таком количестве недочетов и нарушений до сих у данных УК не отобрали лицензию?

 

Алдар БАТАЕВ 

Фото из интернета