28.12.2024, 01:47

Создание туристических кластеров и формирование уникальных калмыцких сервисов в области национальной кухни, досуга, спорта, развлечений  стали ключевыми темами проектной сессии по развитию туризма Калмыкии, которая  вчера стартовала в Сити-чесс холле.

Известный российский эксперт и практик в области маркетинга территорий, куратор проектов "Роза Хутор", "Ярославское взморье", Завидово" Константин Гаранин, теперь серьезно взявшийся за продвижение калмыцкого турпродукта на внешний рынок, представил местным предпринимателям своеобразную туристическую карту нашего региона. 

Руководитель Центра территориального маркетинга подошел к этому вопросу по-деловому и в то же время творчески, подчеркнув сильные и слабые стороны степной республики в этой сфере, потенциал и особенности буддийского региона. Константин Гаранин предложил сосредоточиться на степном туризме, где основой могут служить сезонные кемпинги, маршруты между стоянками, скайсерфинг, степной гольф.  Сюда же, по его мнению, органично впишутся такие уже существующие мероприятия, как фестивали тюльпанов и лотосов, туры выходного дня и другие калмыцкие фишки.

В качестве реального вида отдыха в степи для искушенных туристов он назвал глэмпинг (отдых с комфортом на природе). Сегодня глэмпинг становится глобальным трендом в туристическом бизнесе. Его выбирают те, кто хочет отдохнуть от круговорота городской жизни, пробок, информационного шума, при этом, не отказываясь от Wi-Fi и бытовых удобств. В категорию глэмпинга вполне органично могут попасть и калмыцкие кибитки. "Бурятия находится далеко от центра страны, Монголия и Казахстан - отдельные государства, а Калмыкия, по моему мнению, идеальное место для глэмпинга", - резюмировал Гаранин. 

Среди других потенциальных направлений региона он назвал развитие сельскохозяйственного животноводческого туризма, которое базируется на экологически чистой территории.

Эмоциональный посыл от ведущего эксперта оценил и глава Калмыкии Алексей Орлов. Руководитель региона тепло поблагодарил Константина Гаранина и других российских специалистов в области событийного менеджмента за  идеи и свежий взгляд.   "Зачастую мы не видим потенциальных возможностей, которые скрыты в нашем регионе. Поскольку все то, что поражает гостей, для нас кажется привычным явлением. Энтузиазм и живой интерес экспертов к калмыцкой тематике, думаю, послужат  для нас неким детонатором. Хотя и в Калмыкии  есть инициативные люди, которые по-настоящему хотят заниматься развитием внутреннего туризма, - высказал свое мнение Алексей Орлов. -  Конечно, есть проблемы, прежде всего, отсутствие больших инвестиций в сферу туризма. Но ведь многое зависит и от нас самих.  В последнее время  лучшие калмыцкие предприниматели, занятые в сфере въездного туризма, стали получать гранты из республиканского бюджета. Если спрос со стороны нашего бизнеса будет более серьезным, то мы увеличим в разы эту поддержку".

Сегодня проектная сессия завершится. Все желающие могут посетить практический семинар и получить мастер-классы от ведущих экспертов. 

 

Тина АКСАЕВА

Фото Ирины БЕРЕЗОВСКОЙ

 

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить