Перспективы развития Элистинского аэропорта обсуждались на встрече Главы Калмыкии Бату Хасикова с генеральным директором «Новапорт Холдинг» Сергеем Рудаковым.
Речь шла о реконструкции аэровокзального и аэродромного комплексов, расширении географии полетов, увеличении пассажиропотока, ценовой политике и т. д.
Крупнейшая сеть региональных аэропортов, которая владеет 20 аэропортами в российских регионах, подписала Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области воздушного транспорта с Калмыкией в марте этого года. Руководство региона рассчитывает, что развитие авиатранспортной инфраструктуры послужит стимулом для роста экономики республики, а также повысит качество обслуживания пассажиров и мобильность населения.
«Сегодня развитие транспортно-логистической инфраструктуры - это один из ключевых и исторических моментов, - отметил Бату Хасиков - Меня не только как руководителя региона, но и как жителя республики это очень радует. Потому что наши жители достаточно активные, много путешествуют. А это, безусловно, отразится на развитии региона в целом».
Презентуя программу развития Элистинского аэропорта, Сергей Рудаков отметил, что, в первую очередь, необходимо расширить сеть маршрутов за счет возращения рейсов в Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Сочи. Кроме того, в 2022 году планируется запуск двух новых направлений в Казань и Самару, а также увеличение пассажиропотока на 30%, то есть с текущих 98 тысяч до 130 тысяч человек в год. «Это при том, что у нас еще нет рейсов в Симферополь, Краснодар, Анапу и многие другие популярные направления», - добавил представитель «Новапорт Холдинг».
В планах инвестора – возобновить в Элистинском аэропорту, имеющем статус международного, зарубежные сообщения. К примеру, предлагается в высокий летний сезон один раз в неделю организовать рейсы в Анталию и на Кипр. «Новапорт» планирует привлекать к сотрудничеству, помимо действующих партнеров «Азимута» и «ЮТэйр», новые авиакомпании, в частности, лоукостера «Победу».
Именно конкуренция позволит снизить стоимость авиабилетов, к примеру, на самое востребованное московское направление, отметил Сергей Рудаков.
«Цены на билеты определяет робот. Система четко видит, к примеру, что за 20 минут продано 15 билетов и поднимает стоимость в два раза. Если не продается ни одного билета вторые сутки, она сбрасывает цену в пять раз. Причем делается это моментально. Это как курс рубля. Если есть спрос, билет дороже. Это рабочие понятия», - подчеркнул генеральный директор «Новапорт Холдинг». Он также пояснил, что в летний период стоимость авиабилетов повышается.
«Авиакомпании стараются заработать в высокий сезон. Сейчас вы можете посмотреть сами, цены на билеты в Москву стоят около четырех-пяти тысяч рублей», - добавил Сергей Рудаков. По его словам, уже в следующем сезоне инвестор планирует добиваться двух ежедневных рейсов в Москву.
Согласно программе развития аэропорта планируется реконструкция инженерных сооружений аэровокзального комплекса. В частности, речь идет об организации зала повышенной комфортности (бизнес-зал), расширение площади терминалов под магазины, кафе и другие услуги. По словам Сергея Рудакова, уже к весне следующего года будет реконструирован действующий терминал, что позволит увеличить пропускную способность в два раза.
При этом представитель компании добавил, что нужно развиваться комплексно, поэтому планируется реконструкция аэродрома, повышение безопасности взлетно-посадочной полосы. Модернизация инженерного оборудования аэродрома будет реализована по федеральной программе на сумму 4,5 млрд рублей в 2025–2030 годы, однако, как заявил генеральный директор компании, есть возможность осуществить реконструкцию в более ранние сроки. Сейчас инвестор занимается этим вопросом, техническое задание находится на проектировании у руководства Росавиации. Выделенные средства позволят реконструировать аэродром по всем параметрам.
«Должны быть перроны, взлетно-посадочная полоса, которая принимает самолеты в туман. Уделили внимание безопасности, которая в том числе включает ограждение аэродрома, патрульные дороги», - сказал Сергей Рудаков.
Гиляна Мамонова