24.11.2024, 05:29

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/elpanorama/elpanorama.nichost.ru/docs/templates/panorama/html/com_content/article/default.php on line 38

Инспекция государственного жилищного надзора РК опубликовала рейтинг управляющих компаний за II квартал 2022 г.

Специалисты надзорного ведомства проанализировали работу 17 компаний Элисты. При подготовке рейтинга учитывалось количество обслуживаемых домов, выявленных нарушений, вынесенных административных взысканий, выданных предписаний и своевременность их исполнения.

Так, в «зеленую» зону вошли шесть городских УК – «Квартал», «Жилищник», «Взлет», «Уютныйдом», «Тайфун», МАУ «ЖЭУ-1». Деятельность этих организаций во втором квартале вызвала наименьшее число нареканий со стороны жильцов и Госжилнадзора.

В конец списка, в «красную» зону, включены компании, недобросовестно исполняющие обязательства по содержанию и ремонту общедомового имущества. В нее попали «Самвэй- сервис», «Управдом», «Хамдан», «Наш город», «Лотос». В адрес этих пяти УК в отчетном периоде поступило наибольшее количество жалоб от жильцов. В основном обращения граждан связаны с протечкой кровли, неудовлетворительным состоянием подъездов и прилегающей территории.

«Цель рейтинга - дать объективную оценку деятельности организаций по управлению многоквартирными домами. Эти данные могут быть использованы собственниками как один  изкритериев для выбора управляющей организации. Информация опубликована в открытом доступе и с ней может ознакомиться любой желающий», - прокомментировал начальник региональной жилищной инспекции Мингиян Яванов.

По его словам, основная задача ведомства - улучшение качества предоставляемых жителям многоэтажек жилищных услуг. С начала года в адрес Госжилнадзора поступило 368 обращений граждан, по каждому из них ведется работа. По итогам прошлого года четыре компании были лишены лицензий.

Кстати, жалобы на обслуживающие организации поступают и в городскую администрацию. Как пояснили в управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства, проблемные вопросы решаются в рабочем порядке в рамках полномочий муниципалитета. Специалисты профильного подразделения тесно взаимодействуют с УК, принимают участие в приемке жилого фонда к отопительному сезону, выдают рекомендации и консультируют по тем или иным вопросам.

Саглара КАЛЯЕВА