29 сентября в Калмыцком медицинском колледже им. Тамары Хахлыновой состоялось торжественное открытие двух мастерских по направлениям: «медицинский и социальный уход» и «лечебная деятельность».
Обустройство помещений и закупка современного оборудования проводились в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «образование». В торжественном открытии мастерских приняли участие министр здравоохранения РК Булат Сараев, президент Ассоциации медицинских сестер России Валентина Саркисова, представители регионального Минобразования и др.
«Сегодня региону нужны специалисты, владеющие самыми современными знаниями и навыками в сфере медицины. Мы постарались создать необходимую среду для обучения студентов», - отметила директор учреждения Кермен Манджиева.
После торжественной церемонии для гостей провели экскурсию по просторным и светлым аудиториям третьего этажа колледжа. Мастерские представляют собой целые комплексы, максимально приближенные к реальным условиям работы будущих специалистов.
К примеру, мастерская «лечебная деятельность» укомплектована современным оборудованием для контроля состояния пациента и оказания необходимой помощи (реанимационный монитор, электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат ИВЛ, глюкометр, пульсоксиметр, небулайзер и пр.). Студенты продемонстрировали работу с манекеном-симулятором, который способен отобразить основные жизненные функции организма человека. Как рассказали ребята, управление осуществляется при помощи компьютера, что позволяет составлять различные клинические сценарии.
«В кабинете педиатрического профиля представлены тренажеры для обучения студентов, - отметила преподаватель Кермен Хулхачиева. - В частности, кувез, где создаются условия для выхаживания недоношенных детей. На оборудовании задаются необходимые параметры температуры воздуха, влажности, подачи кислорода и т.п. Здесь можно проводить все важные манипуляции».
Также в кабинете представлены тренажеры для проведения сердечно-легочной реанимации и всех видов инъекций, включая забор крови из пальца и внутривенное введение лекарств. Преподаватель может задавать любые параметры состояния человека, а студент должен найти решение. Затем его работа оценивается на мониторе. Преподаватель особо подчеркнула, что будущие медсестры и медбратья также овладевают навыками ухода за новорожденными: проведение утреннего туалета, пеленание ребенка и т. д.
В кабинете практических занятий по акушерству и гинекологии представлен симулятор роженицы и другие тренажеры. А вот в мастерской «медицинский и социальный уход» оборудовано несколько имитационных зон –стационар, дневной стационар, центр сестринского ухода и домашний уход. Кабинеты оснащены мебелью, функциональными кроватями, предметами ухода, манекенами. Студенты здесь также постигают навыки по уходу за тяжелобольными.
«В Калмыкии я впервые, и меня переполняет чувство гордости за то, что в нашей стране есть учебные заведения, где для студентов созданы такие условия для обучения, - отметила Валентина Саркисова. - Думаю, что после окончания колледжа они могут смело идти на работу в любое медицинское учреждение. Хотелось бы отметить высокий профессионализм преподавателей, которые вкладывают свои знания и душу в образование ребят. Была приятно удивлена тому, что в колледже учится много молодых ребят. В реанимации, скорой помощи мужчины всегда востребованы».
«Открытие мастерских позволяет нам получить современные профессиональные знания. Здесь представлены фантомы, к примеру, хирургические, где мы можем зашивать раны, делать перевязки. Я - будущий фельдшер, и все полученные навыки просто необходимы в работе», - поделилась студентка Валерия Денисова.
«Я пошел по стопам отца, медработника, и решил поступить в Калмыцкий медколледж. После его окончания планирую продолжить образование на медфакультете КалмГУ и затем работать в родной республике на благо жителей Калмыкии», - подчеркнул призер всероссийского конкурса «Абилимпикс» Илья Бакинов.
Отметим, что сегодня в медколледже обучаются 1200 студентов по трем направлениям: лечебное, сестринское и акушерское дело. На следующий год планируется открытие нового направления «лабораторная диагностика».
Гиляна МАМОНОВА