03.05.2024, 15:52

С 6 апреля вся страна перешла в режим карантина и вопросы – как свыкнуться с новой реальностью, выстроить свой быт и не сойти с ума на фоне плохих новостей, становятся как никогда актуальными.

Сижу на карантине с 10 марта. В начале месяца я оказалась за границей и весь ажиотаж на фоне нарастающей пандемии встретила там же, в Лондоне. К тому времени мало кто воспринимал всю серьезность ситуации и уж точно не предполагал худшего сценария. Чем закончилась такая неосмотрительность, нам позднее показали новости из Европы, где главными жертвами собственной безответственности оказались как раз жители туманного Альбиона и многострадальной Италии. Однако мне повезло, и я не оказалась заперта в чужой стране с полной неопределенностью о том, как же жить дальше. Благодаря организатору нашей образовательной поездки в Великобританию, английская сторона пошла на уступки и прервала заранее организованный визит всей нашей разношерстной делегации со всех регионов страны. Пробыв на чужбине всего неделю, вместо четырех, мы благополучно вернулись в Россию. Аккурат к тому времени, когда правительство страны включилось в «программу опережения» в борьбе с надвигающимся коронавирусом. Мы оказались в первой волне тех, кто опробовал на себе режим вынужденной 14-дневной самоизоляции. До того момента, как к нему присоединился весь мир, такая мера показалась многим непривычной. Свободного времени оказалась настолько много, что люди совершенно не знали, как его использовать, а привычный уклад разбился о множественные ограничения, где выйти из дома – стало главным из них. Мои соседи говорят: «Не верь СМИ, они сеют панику». Но для оценки ситуации достаточно заглянуть в Интернет, ставший единственным окошком в мир для многих застрявших дома. Инстаграм больше не утопает в фотографиях путешествий. Новостные сводки разных стран бьют тревогу. На ютуб выходят в топ видео о том, как сделать медицинскую маску в домашних условиях. Люди, еще недавно такие активные, теперь поставили социальную жизнь на паузу, и ушли в карантин. Сколько он продлится – неизвестно.

Театры, музеи и кинотеатры открывают свои онлайн-архивы. Мировые компании запускают бесплатные образовательные курсы.  И все для того, чтобы занять людей на период вынужденной изоляции. Сегодня 36-й день. За эту неделю я выходила из дома максимум пару раз. В Элисте действуют те ограничения, на которые сейчас ориентируется вся Россия. Закрыто все, работают только магазины и аптеки. Контакты с внешним миром сводятся к тому, чтобы дойти до магазина и вернуться назад. Все стоят на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга, некоторые торговые точки запускают покупателей по одному – пары или семьи не пускают. Почти не встретишь кого-то без масок и медицинских перчаток, и это значительно меняет твое восприятие действительности. За три недели я уже привыкла нажимать кнопки лифта дезинфицирующей салфеткой, протирать спиртом ручки двери. Когда мы возвращаемся из магазина, обязательно сначала обрабатываем антисептиком руки. Те вещи, в которых были на улице, держим в шкафу, так как известно, что вирус живет на поверхностях. Дальше идем моем руки и лицо 30 секунд, полощем рот содой и потом обрабатываем все, что купили в магазине, спиртом или влажными салфетками – каждую коробочку, прежде чем положить в холодильник, а также телефон, ключи кошелек. Но это все сопутствующий быт в новых реалиях. Куда больше людей волнует вопрос, чем заняться во время изоляции. В моей семье нет школьников и все прелести и недостатки дистанционного обучения оценить некому, а вся семья работает на удаленке. Из плюсов – появилось время сделать то, что так долго откладывалось: повесить картину племянника в гостиной, протереть пыль со всех шкафов, разобрать счета, прочитать, наконец, купленную полгода назад книжку. Некуда торопиться, нет ощущения, что ты что-то важное пропустил, не попал на интересное мероприятие, не организовал поездку на выходные. Самое неприятное – неопределенность, непонятно, когда это закончится. Еще сложно привыкнуть к такому овощному образу жизни: диван-кухня-письменный стол-диван. Все мечтают о том, как снова смогут встретиться с друзьями и пойти в кафе, кино, да на ту же свадьбу (две близкие подруги отказались от празднования, выпавшего на карантин, и это стало трагедией для всех, не только для их семей). За месяц в изоляции, будучи ярой домоседкой, словила себя на удивительной мысли – не хватает пространства. Внезапно очень захотелось в степь, в пустынное поле. Психологически сложнее. Словно застреваешь в дне сурка, только добавляется тревожность и физическая усталость. Но главное – мы здоровы. Поэтому просто едим, спим, играем и разговариваем. Стараемся смотреть новости раз в день, но в течение суток каждый находит все новые крохи информации через интернет-ресурсы, прежде чем поделиться ими за ужином.

Друзья у меня по всему миру, и сидя в изоляции, я наблюдала эти волны прихода вируса – сначала через знакомых в Азии, затем в Европе, а потом в Америке. И многие вначале говорили «ерунда», а потом люди начали переживать и писать «а как у вас в стране?». Это же происходит сейчас и в России. Психосоматически, когда люди читают про коронавирус, у них начинаются проблемы с дыханием, все начинают переживать. Как оказалось, работа с дыханием заземляет. Второе – делать что-то руками. Моя мама снова начала вязать. Мне помогает собирание пазлов, что-то клею, мою посуду. Тактильные ощущения, мелкая моторика, режим – это сбавляет напряжение и действительно очень помогает. Нет возможности выходить на улицу - работайте на балконе или у открытого окна. Сейчас я не ощущаю какой-то сильной паники. Действительно, карантин — это не война, не ядерный конфликт, не конец света. По срокам очень тяжело сказать, как все будет происходить. Но надо надеяться на врачей, теплую погоду и осознанность граждан, ведь в таких непростых ситуациях, социальная ответственность – самое важное.

Ногана ОЧИРОВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить