30.09.2022, 03:39

Когда подписчик не получает газету, он обращается на почту или в редакцию. Кто виноват, и что делать?

Автор этих строк попытался разобраться в малоприятной ситуации, побывав в ФЛ УФПС РК – филиале ФГУП «Почта России» и отделении почтовой связи № 14, самом большом и загруженном в калмыцкой столице. После коллегиального обсуждения, в том числе с участием почтальона Валентины Николаевны Натыровой (на снимке), определили четыре основные причины из-за которых рассерженный читатель не получает оплаченное на полгода вперед периодическое издание.

Как выяснилось, в половине случаев оснований для возмущения нет, а подписчику следует пенять на себя. Во-первых, из-за неисправного почтового ящика, когда любой мимо проходящий может без труда и зазрения совести забрать чужую газету. То есть доставка по факту есть, а получения нет. Во-вторых, при оформлении подписки некоторые рассеянные граждане неправильно указывают адрес. Или после переезда на новое место жительства не оформляется переадресация.

Эти казусы со временем, конечно, исправляются, но нервных клеток не вернешь. Так же как не вернешь свежести устаревшим газетам, коих принесут сразу целую пачку. Третьей причиной неполучения периодики является отсутствие почтальона. Такое случается. Вакансия есть, а почтальона нет. Очередь в приемную руководителя с заявлением о приеме на работу здесь не выстраивалась никогда. И совмещение не всегда получается: почтальон соседнего участка не горит желанием за 25% доплаты взваливать на себя двойную нагрузку, к тому же есть риск не успеть обслужить всю территорию. К слову, зарплата почтальонов после вычетов примерно 14 тыс. рублей. Наконец, еще одна причина – тираж газеты не привозят почтовикам на сортировку. Впрочем, такое случается крайне редко.

Каждое утро в Элисте 183 почтальона из 16 отделений связи выходят на маршруты, чтобы доставить прессу и корреспонденцию адресатам. Горожане выписывают суммарно 3686 экземпляров местных и центральных газет и журналов 50 наименований. Корпоративная подписка через редакции и подписка в киосках «Союзпечать» не в счет. Кстати, выписывают районные издания те, кто хочет быть в курсе событий на своей малой родине.

Средний возраст людей «с толстой сумкой на ремне» заметно помолодел, появилось много женщин 30-40 лет, но по-прежнему немало пенсионеров. По словам, заведующей ОПС № 14 Натальи Эрднеевой, зона ответственности ее отделения связи 2, 8, 9 микрорайоны, Сити-чесс, Сити-3, восточная промзона и прилегающая территория. В отделении трудятся шесть почтальонов, кроме газет и журналов, разносят корреспонденцию, письма, мелкие пакеты и пр.

Надеюсь, что на сетования почтальонов обратят внимание в управляющих компаниях. В зимнее время опасно передвигаться по гололеду, особенно по ступенькам перед входом в подъезд. Есть УК и домкомы, которые до сих пор не передали почтовикам ключи от домофонов. Не будем забывать про своры бродячих собак. Кстати, почтовые ящики – это имущество управляющей компании, хозяевам жилья надо лишь «просигналить» о неисправности. Почта оказывает широкий спектр услуг, многие из них переведены в цифровой формат. К примеру, курьерская доставка EMS-почтой с отслеживанием отправления по трек-номеру. Предлагают даже страховые и банковские услуги, причем штатные сотрудники почтового отделения. Для этого организуются обучающие курсы для специалистов, операторов. И для почтальонов тоже, у них свой программный продукт в образовательной системе «Мираполис».

Выявленные в конкретном почтовом отделении причины неполучения периодических изданий или их доставки с ощутимой задержкой типичны и для других отделений связи. У каждого участника цепочки: редакция – типография – почта – подписчик, должно быть четкое понимание своей зоны ответственности, чтобы нигде не оборвалось «слабое звено». Тогда и конфликтных ситуаций и претензий будет меньше.

Валерий Асархинов

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить