26.04.2024, 21:48

Актуальные вопросы взаимодействия образования, науки и практики в сфере юриспруденции и управления рассмотрели за “круглым столом” конференц-зала дома правительства РК сотрудники  факультета управления и права КалмГУ и правовых служб органов государственной власти республики. 

Модераторами мероприятия  выступили руководитель аппарата правительства РК Андрей Шильников и проректор по науке и стратегическому развитию КалмГУ Кермен Бадмаева.  

В рамках “круглого стола” был обсуждён ряд вопросов, связанных с новыми направлениями, возникающими при осуществлении взаимодействия сторон в сфере юриспруденции и управления, а также актуальные проблемные вопросы и способы их разрешения, в том числе путём поиска более эффективных механизмов взаимодействия.

Прежде всего, были даны разъяснения по правовым основам взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ, иных органов власти с высшими учебными заведениями и региональной правовой базы по взаимодействию на уровне Республики Калмыкия  и КалмГУ.

Далее рассмотрены  "Мероприятия как формы взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского общества с опорным университетом”.

Исходя из имеющейся федеральной и республиканской правовой базы, были выделены нормативно установленные мероприятия и предположены иные мероприятия, возможные в пределах законодательства.

На конкретных примерах выделены мероприятия, реализация которых в сфере юриспруденции и управления осуществляется в рамках существующих административных процедур и соглашений сторон, и новые, внедрение которых возможно путем совершенствования нормативной правовой базы или договорных отношений.

Для охвата наиболее широкого круга правоотношений и упорядочения целесообразно предложена  классификация этих мероприятий: по исполнителям как субъектам мероприятий; по времени реализации; по характеру действий.

И в заключение, по видам классификации, были озвучены предложения по совершенствованию взаимоотношений сторон в сфере юриспруденции и управления.

Как было отмечено в прозвучавших докладах, в рамках проводимого разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами произошло существенное перераспределение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в области образования.

Так, региональные власти получили больше полномочий и самостоятельности в вопросах, касающихся финансирования дошкольных и общеобразовательных учреждений, установления системы оплаты труда образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта. К бюджетным обязательствам субъекта РФ было отнесено также предоставление начального и среднего профессионального образования. Однако, что касается высшей школы, то у субъектов РФ практически не осталось правовых оснований для развития на своей территории высшего профессионального образования. Тем не менее, проведенный тщательный анализ законодательства и опыт других субъектов показывают, что взаимодействие вузов и региональной власти возможно и приносит ощутимые результаты.

Правовой основой региональной политики в отношении высшего профессионального образования является ст. 72 Конституции России, согласно которой общие вопросы воспитания, образования, науки находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. 

Участие органов власти субъекта федерации в развитии высшей школы обусловлено необходимостью ориентации региональной системы высшего образования на подготовку высококвалифицированных специалистов для тех отраслей экономики, которые определяют социально-экономическое развитие региона. 

Без эффективного взаимодействия между региональной властью и высшими учебными заведениями эту задачу не решить. 

Занда БАСАНГОВА  

Фото из открытого источника 

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить