25.04.2024, 09:39

Калмыцкие мастера стали лауреатами в финале VIII всероссийского конкурса «Туристический сувенир- 2022».

Итоги масштабного творческого соревнования были подведены в Кирове. В финал прошли более 500 туристических сувениров из 48 регионов. Всего в адрес оргкомитета конкурса поступили более 2600 заявок из 72 регионов.

Небольшая, но дружная команда калмыцких прикладников показала достойный результат. Елена Киштанова заняла первое место в номинации «Сувенир - игрушка», а также третьи места в номинации «Этнографический сувенир» и номинации «Сувенир города». Бронзу в номинации «Гастрономический сувенир (еда)» завоевала Дельгир Сарангова, представившая на суд жюри продукцию под собственным брендом «Ойрат - фермерские продукты», а Евгения Каменова получила диплом попечительского совета «За сохранение национальных гастрономических традиций».

«Наши изделия, представленные на конкурсе, это результат многолетних исканий и труда, - подчеркнула на брифинге в РИА «Калмыкия» лауреат конкурса Елена Киштанова. – Было очень интересно познакомиться с изделиями мастеров из других регионов страны. Безусловно, когда сегодня стремительно развивается внутренний туризм, для сувениров важна не только идея, но и оригинальная подача. В истории каждого города, региона всегда есть какая-то легенда, которую можно «поднять на поверхность». А уже вокруг этого можно создавать соответствующий сувенир».

Автор украшений из калмыцкого агата, семян лотоса, серег с калмыцкой застежкой представила на конкурсе подарочный набор пиал с калмыцким чаем в тубусе, панно «Богатыри», декорированное конским волосом и стрелами. Ее калмыцкая головоломка получила восторженные отзывы, как у членов жюри, так и у конкурсантов. Изюминка в том, что эту головоломку можно использовать как панно для украшения интерьера.

По словам Елены Александровны, нашим прикладникам в тандеме с местными дизайнерами сегодня необходимо поработать над упаковкой и этикеткой товара.

 «Мало создать продукт, его еще нужно красиво упаковать, - считает руководитель общественной организации развития народных художественно-прикладных ремесел «Город мастеров»Елена Киштанова. – К примеру, сувенирщики из других регионов используют целые слоганы, истории и легенды при разработке сувенира». С Еленой Киштановой согласен и Сергей Легкоступ, представитель торговой марки «Ойрат – фермерские продукты»: «Нужно больше рассказывать туристам, гостям о богатой калмыцкой культуре, истории. Почему бы не использовать на упаковках QR-коды с информацией о калмыцких обычаях, легендах, традициях».

Автор калмыцкого леденца «Сладкий берик» Евгения Каменова тоже считает, что без оригинальной упаковки концепция сувенира не будет завершенной. По совету мастеров ее «продукт» стали украшать тарелка и манишка в национальном стиле.

«Первый раз я сделала сладкий берик в 2019 году в качестве шутки на свадьбу моих близких друзей. Всем гостям очень понравилось. Посоветовали даже монетизировать хобби. Потом мой берик появился на фестивале тюльпанов и вызвал умиление, как у туристов, так и у земляков, решила продолжить. Сейчас работаю над идеей другого сувенира», - поделилась Евгения. Директор Агентства по развитию туризма РК Анастасия Романова сообщила журналистам, что сейчас главная задача для них - работа над созданием брендбука республики, в котором достойное место займут и калмыцкие сувениры.

Вита БАИРОВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить