26.04.2024, 19:37

Национальный музей им. Н. Н. Пальмова ждет «перезагрузка».

Его проект «Калмыкия – территория гостеприимства» вошел в число победителей грантового конкурса «Музей 4.0» (номинация - «Технологии и инструменты»), проводимого благотворительным фондом Владимира Потанина.

На реализацию проекта будет выделено три миллиона рублей. В конкурсе приняли участие более 300 проектных команд из 71 региона России. Грантовую поддержку получат 19 инициатив музейных организаций из 16 регионов.

«Входная зона - визитная карточка любого музея, для посетителей важен визуальный эффект, - рассказала в интервью «ЭП» автор проекта, заместитель директора Нацмузея Ирина Новомлинова. – Мы очень рады, что благодаря гранту наш проект по зонированию входного пространства Национального музея будет реализован. Здесь будет создан принципиально новый коммуникационный узел, где начинаются и заканчиваются маршруты осмотра экспозиций. В холле будут размещены мультимедийные стенды с информацией о музее, указателями (навигация), афишами- анонсами о событиях, киоски с цифровым каталогом фондовых коллекций, электронные карты с точками питания, гостиницами, достопримечательностями и местами отдыха и развлечений Элисты».

К слову, благотворительный фонд был создан в 1999 году предпринимателем Владимиром Потаниным для реализации масштабных гуманитарных программ. Конкурс «Музей 4.0» проводится в рамках благотворительной программы фонда «Музей без границ».

Ежегодно главный «храм истории» Калмыкии посещают свыше 45 тыс. гостей. В музей охотно приходят жители республики, других регионов страны, зарубежья.

Welcome-зона Нацмузея, спроектированная с учетом тематики этого культурного пространства, станет не только уникальной инсталляцией, но и будет работать «в плюс» в плане формирования имиджа.

В фондах Национального музея им. Н. Н. Пальмова хранится около 85 тыс. экспонатов, посетители видят лишь десятую часть этих предметов. Мультимедийные решения дадут экспонатам новую жизнь. Ведь подрастают поколения с принципиально новым форматом восприятия информации, воспитанные цифровой средой.

Стремясь заинтересовать аудиторию, «храмы истории» учатся по-новому с ней общаться. Национальный музей сегодня создает максимально наглядный, удобный и эффективный с точки зрения восприятия контент, обеспечивая при этом комфорт для посетителей.

Вита БАИРОВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить