28.04.2024, 22:18

Тренд на калмыцкие принты и символику не утихает уже несколько лет.

В нашей республике появились талантливые молодые дизайнеры одежды, которые успешно сочетают традиции и современность.

Элистинка Санджирма Циденова делает ставку на этностиль, шьет разноплановую удобную одежду с национальными орнаментами. Ее коллекция пока небольшая - в основном футболки, худи, свитшоты, спортивные костюмы, шопперы. В планах у девушки новые модели для всех возрастов и выход на маркетплейсы. «Для изделий использую только натуральные ткани российского производства, заказываю трикотажные полотна из Екатеринбурга, – рассказала в интервью «ЭП» Санджирма. – Весь процесс создания коллекции проходит в моей домашней мастерской, от идеи дизайна до готовой вещи. Я – экономист-менеджер по специальности, но с детства увлекалась рукоделием, научилась делать украшения и всегда хотела собственную линейку одежды».

Чтобы воплотить мечту в реальность, девушка приступила к конкретным действиям. Обучилась на портного, поработала в одном из местных ателье, как губка впитала советы опытных швей. Затем решила уйти в свободное плавание. Санджирма оформила самозанятость, господдержка помогла ей открыть свое маленькое дело. На полученные по соцконтракту средства героиня «ЭП» приобрела швейную машинку, инструменты, ткани, фурнитуру. Первые изделия были сшиты для родных и друзей. Потом «сработало» сарафанное радио, пошли заказы через интернет.

Санджирму стали приглашать на фестивали тюльпанов, различные элистинские выставки и тематические форумы. Улыбчивая, обаятельная девушка быстро пополнила ряды умельцев «города мастеров». Она охотно проводит бесплатные мастер-классы для подростков, молодежи, всегда принимает участие в социальных мероприятиях и благотворительных акциях. Это ее жизненное кредо.

2022 год был для нашей героини знаковым. Прошлым летом Санджирма стала одной из героинь сюжета в информационно-аналитической программе «В центре событий с Анной Прохоровой» на федеральном канале «ТВ Центр». Сюжет был посвящен российскому малому и среднему бизнесу, который включился в гонку импортозамещения. А в сентябре девушка победила в номинации «Молодой предприниматель» на первом республиканском конкурсе «Женщина-лидер 2022». В декабре вместе с именитыми калмыцкими ремесленниками представила территориальный туристический кластер на крупнейшей российской выставке народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2022».

Свой бренд SANDJMA (Санджма) она назвала в честь прабабушки. «В Элисте большой спрос на вещи с калмыцкой символикой. Футболки и свитшоты с узнаваемым узором и надписью любят заказывать наши земляки, проживающие за пределами республики. Изделия в этностиле привлекают внимание и туристов, - подчеркивает Санджирма. - Помимо одежды с надписями и рисунками, сделанными при помощи термопресса, в моей коллекции представлены толстовки, худи с настоящей калмыцкой вышивкой зег. Это – филигранная авторская работа наших мастериц.

Кроме того, есть вещи с моей ручной работой. Некоторые элементы я придумала и разработала сама, один из любимых символов - огненный тюльпан». Национальные мотивы сегодня очень популярны, их можно органично интегрировать в повседневный образ, подчеркнув уникальность и богатый колорит калмыцкого народа, считает элистинский дизайнер.

Вита Баирова

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить