19.04.2024, 16:28

Муниципальное автономное учреждение «Элистинский городской транспорт» - одно из динамично развивающихся столичных предприятий. Сегодня здесь функционируют несколько производственных цехов.

Общественный транспорт - ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт - важные показатели качества жизни. Однако больше 20 лет в калмыцкой столице остро стояла проблема отсутствия муниципальной организации, осуществляющей пассажирские перевозки. Не так давно городские власти приняли решение возродить это направление, и уже в июне 2020 года на маршруты вышли первые автобусы.

По словам директора МАУ «ЭлистаГорТранс» Николая Додгаева, создавать предприятие пришлось буквально с нуля. Помещения были неприспособленными для работы, в ремонтных боксах отсутствовали электричество, вода и отопление. Постепенно административное и производственные здания привели в порядок, проложили коммуникации, наладили оборудование, открыли душевые для персонала, появились опытные специалисты. Сейчас в автопарке числятся 47 автобусов, среди них и новые модели - ГАЗель «Сити». Все они оформлены в едином стиле, установлены системы ГЛОНАСС и безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

Вместе с тем, как признается руководитель предприятия, такого количества машин для полноценного обслуживания городских маршрутов, безусловно, недостаточно, но вопрос будет решаться поэтапно.

Водители работают в две смены по 12 часов. Прежде чем сесть за руль они проходят обязательные предрейсовые и послерейсовые осмотры в медицинском кабинете, оснащенном современной аппаратурой. На контроле - артериальное давление, общее состояние, наличие в крови алкоголя и наркотических веществ. Последние проверяют с помощью специальных тестеров.

Техника не вечна, а ежедневная ее эксплуатация часто приводит к поломкам. Тут на помощь водителям приходят слесари предприятия, в распоряжении которых три ремонтных бокса. Надо сказать, что автобусы ГАЗель «Сити» были выпущены в экспериментальном режиме и только проходят апробацию на российских дорогах. Поэтому со всеми нюансами в новых моделях слесари разбирались самостоятельно. Сейчас они уже приловчились, и ремонт для них не представляет трудности, имелись бы только запасные части.

Всю жизнь с техникой на «ты»слесарь Анатолий Беренкеев, обучил профессиональным тонкостям немало молодых специалистов. А весной этого года под его непосредственным началом производственную практику проходили студенты Элистинского политехнического колледжа.

Отдельный цех открыт и для автоэлектрика. Электронная система устройства машины довольно сложна, и не каждый сумеет с ней справиться. Но специалист «ЭлистаГорТранс» Мингиян Булдыев славится высокой квалификацией и огромным практическим опытом.

Гордость предприятия - токарный цех со множеством станков, в том числе наждачным и сверлильным. Неисправные, еще советского производства агрегаты второе дыхание получили благодаря профессионалу в своем деле Цецену Аршиеву. Ранее он трудился на заводе «Рено» (Renault) в Санкт-Петербурге, узнав, что на родине создано автопредприятие, вернулся в Элисту. Как оказалось, не зря, ведь его навыки очень востребованы. Выточенные им детали сродни ювелирным изделиям: над каждой Цецен Горяевич работает скрупулезно и, самое главное, с душой.

На базе автопредприятия действует также грузовой шиномонтаж (в городе их можно пересчитать по пальцам). Как рассказал Николай Додгаев, шиномонтаж позволяет сберечь значительные средства при подготовке к осенне-зимнему зимнему. «В планах предприятия – построить собственную автомойку для автобусов», - поделился со своими планами Н. Додгаев.

Еще одно серьезное и важное подразделение - диспетчерская «ЭлистаГорТранс». Здесь выдаются путевые листы водителям, готовятся документы, формируются списки каждой смены. Кроме того, диспетчеры в режим онлайн на интерактивной карте отслеживают путь каждой машины, ее маршрут, скорость и километраж. Это стало возможным благодаря соглашению с Минцифры РК, предоставившим специальное программное обеспечение.

Между тем коррективы в работу предприятия вносит пандемия. В частности, в «ЭлистаГорТранс» активно проходит кампания по вакцинации. «Безопасность и здоровье сотрудников и, соответственно, пассажиров относится к числу приоритетов. Справиться с вирусом мы сможем совместными усилиями, а прививка - это основной инструмент в борьбе с ним», - отметил Николай Додгаев, добавив, что вакцинацию прошли больше половины коллектива.

Саглара КАЛЯЕВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить