Говорить о том, что цифровизация глубоко и неуклонно вторгается во все сферы жизни общества, даже как-то неудобно – настолько это очевидно.
Наибольший интерес для населения вызывает, безусловно, предоставление услуг в электронном формате. В несколько кликов или касаний в сенсоре экрана можно заказать и получить практически любую государственную или муниципальную услугу, и в МФЦ ходить не надо.
Министерство цифрового развития Калмыкии перевело в электронный вид почти 70 социально значимых услуг. К 2023 году в цифровой формат должны быть переведены все востребованные в социуме массовые услуги. Жители республики могут заказать услугу удаленно с помощью портала Госуслуги.ру без визита в ведомство, что удобно, экономит время и особенно важно в период пандемии.
В электронный вид переведены услуги в строительной сфере: «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и другие.
Также отныне дистанционно можно воспользоваться услугами Минсоцразвития: «Установление статуса многодетной семьи», «Предоставление социальных выплат детям из многодетных семей для обеспечения школьной формой», «Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи», «Выплата социального пособия на погребение» и целая палитра прочих услуг. Ранее уже можно было воспользоваться услугой «Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».
С помощью популярного портала можно записаться на вакцинацию от COVID-19, прием к врачу, подать заявление на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, постановку на учет на предоставление земельных участков, предоставление жилого помещения по договору социального найма, на выплату компенсации части родительской платы за детский сад, воспользоваться рядом других полезных сервисов.
«Мероприятия по переводу услуг в электронный формат реализуются в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Работу проводит наше Министерство совместно с органами власти, оказывающими населению социально значимые услуги, - комментирует министр цифрового развития РК Алексей Этеев (на фото). - Всего до конца текущего года в электронный формат будут переведены более 80 услуг». Всего в списке услуг, которые Калмыкия должна перевести в электронный вид, 88 наименований. Профильным министерством с опережением графика переведено подавляющее большинство из них.
Валерий Асархинов