Осенний призыв в ряды Вооруженных Сил проходит в калмыцкой столице в штатном режиме.
155 молодых элистинцев должны влиться в армейские ряды. Плановые индикаторы по призыву в последние годы стабильно перевыполняются. Однако нынче есть определенные трудности субъективного характера. Поэтому на конец ноября преодолен только 50%-ный рубеж. Остается надеяться, что до 31 декабря, дня окончания призывной компании, плановое задание по традиции будет выполнено.
В военном комиссариате работает медицинская комиссия, с учетом заключений которой молодежь распределяется по воинским частям. Призывники из Элисты служат, как правило, во всех родах войск, в том числе в ВМФ, десантных войсках. Несут службу в основном в частях, дислоцированных на юге России, частично – в других военных округах. Медкомиссия работает с соблюдением всех санитарных ограничений, при этом призывников, заболевших COVID, среди призывников нет. Тестирование проводится в два этапа: на городской медкомиссии и на общем сборном пункте республиканского военкомата.
Упомянутый выше субъективный фактор, грозящий сорвать выполнение плана, это уклонисты. Юридически правильнее их назвать гражданами, которым невозможно вручить повестку из-за отсутствия по месту регистрации. Таковых элистинцев сегодня примерно полторы сотни, что сопоставимо с цифрами осеннего призыва.
Пользуясь случаем, военком Элисты Юрий Колдунов призывает молодых людей проявить сознательность, перестать скрываться и явиться в военкомат. Служение Родине – это не пустые слова, они несут глубокий патриотический посыл. И стоит помнить, что молодые люди, получившие справку вместо военного билета, лишают себя права в течение 10 лет трудиться на государственной или муниципальной службе, в силовых структурах. За семь лет горожан с такой справкой уже порядка 250 человек.
Глава столичной администрации, председатель призывной комиссии Элисты Дмитрий Трапезников контролирует работу по призыву на воинскую службу, в семьи граждан, уклоняющихся от призыва, направляются обращения. Однако некоторые родители сознательно скрывают местонахождение своего чада. Ответственные сотрудники взывают к совести, стараются «достучаться» до каждого несознательного, зачастую это срабатывает. Но есть и многолетние рецидивы.
Справедливости ради отметим, что большинство ребят идут в армию охотно и служат без нареканий, без «самоволок», поощряются отпуском, благодарственными письмами в адрес родителей и военкомата. Но, как известно, в любой бочке меда всегда найдется ложка дегтя. Армия сейчас совсем другая, нежели в пору воинской службы автора этих строк – служить стали год вместо прежних двух лет, солдатская форма удобнее, питание разнообразнее и калорийнее, на каждом шагу – общественный контроль, негативных проявлений типа дедовщины практически нет. Юношам стоит крепко задуматься над дилеммой: достойно отслужить, укрепить здоровье, закалить характер или до 27 лет трепать нервы себе и родным, получив в итоге табу на работу в некоторых сферах.
Валерий АСАРХИНОВ