С началом отопительного сезона в администрацию Элисты неоднократно поступали жалобы на отсутствие тепла в квартирах.
Все обращения отрабатывались совместно с управляющими компаниями в оперативном порядке, рассказали «ЭП» в столичном управлении жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Большинство проблем возникало из-за образования воздушных пробок в инженерной системе. «Процесс вхождения города в отопительный период - не одномоментный, потребовалось некоторое время, чтобы наладить гидравлическую сеть теплоснабжения и постепенно запустить все объекты. Сразу подать в трубы рабочее давление и температуру нельзя, может случиться авария», - пояснили в профильном подразделении, добавив, что порывов на сетях АО «Энергосервис» не зафиксировано.
Между тем домком многоэтажки № 16 в первом микрорайоне Сергей Куликов считает, что избежать форс-мажорной ситуации в ходе отопительного периода можно только при тесном взаимодействии собственников жилья с обслуживающей организацией. «Нашей управляющей компанией МАУ «ЖЭУ-1» за короткий срок была проделана огромная подготовительная работа.
Прежде всего, жильцы вместе со специалистами обследовали все общедомовые помещения, в том числе подвальные, выявили слабые места. Затем были произведены ремонт внутридомового оборудования, ревизия запорной арматуры и тщательная промывка отопительной системы.
Кроме этого, силами УК утеплен наружный теплопровод, который находится на прилегающем к дому участке, и отремонтированы двери в подъездах. Отрегулирована также подача энергоресурса в многоэтажку, что позволит жителям экономить. Таким образом, отопление в квартиры поступило своевременно», - сообщил Сергей Куликов.
Саглара Каляева