В минувшие выходные Калмыкия стала настоящей туристической Меккой.
Сотни туристов и жителей республики посетили гастрономический праздник «МаханFest», ставший одним из зрелищных событий фестиваля тюльпанов.
В этом году масштабное мероприятие проходило на территории эко-парка «Марко Поло». Несмотря на дождливую погоду, программа была насыщенной. Повара лучших ресторанов города готовили блюда на костре на глазах у посетителей, а ароматные запахи не оставили никого равнодушными. Кюр, нуглр (печень в семджине), дотур, различные виды шашлыка, любимое блюдо Чингисхана - мясо на камнях, приготовленное в казане – это далеко не весь перечень предлагаемых блюд. Из желающих попробовать кюр - запеченная в течение суток в земле баранина в желудке, выстроилась огромная очередь. Потому попробовать уникальное блюдо удалось не всем.
К слову, организаторы предусмотрели для удобства зрителей шатры, беседки, различные зоны отдыха. Также изюминкой мероприятия стали площадки «Семь чудес Калмыкии», где каждый мог найти развлечение по душе и познакомиться с национальными особенностями нашей республики. К примеру, на локации «Барханы» желающие могли показать свою силу в армрестлинге, а на территории площадки «Джангр» - покататься на лошадях и пострелять из лука.
Самыми зрелищными стали конкурсы по поеданию бериков и выпиванию калмыцкого чая на скорость. Победитель вкусных поединков Басан Ботчаев смог съесть 20 бериков за 45 секунд. Учащиеся Торгово-технологического колледжа проводили для гостей праздника мастер-класс по приготовлению борцоков.
«Студенты нашего колледжа уже второй год участвуют в «МаханFest». Желающие могли научиться лепить борцоки различных форм и после приготовления взять их с собой. Многие интересуются рецептом борцоков, но секрет приготовления, который у каждой хозяйки свой, мы не раскрываем. Самое важное, соблюдать рецептуру, готовить с хорошим настроением и, конечно, вложить душу», - отметила старший мастер Роза Очирова.
Бурей аплодисментов встречали жители концертные номера певицы Гилян Бембеевой, а также творческих коллективов города и воспитанников детских школ искусств. Также около 20 предпринимателей представили свою продукцию: полуфабрикаты, десерты, сувениры, одежду с национальной символикой и т.д. Как отметил руководитель регионального центра «Мой бизнес» Айс Манджиев, фестиваль стал прекрасной возможностью для повышения узнаваемости калмыцких брендов.
Гиляна МАМОНОВА