26.04.2024, 02:02

Водителя КП РК "Информационно-правовое агентство", коренного элистинца Александра Свинарева можно по праву назвать ветераном общественного транспорта калмыцкой столицы. В этой отрасли он трудится уже 30 лет.

А начинал свою трудовую деятельность герой нашей публикации в 1988 году в элистинской автоколонне -1480, куда он устроился после службы в армии. От предприятия его сразу направили на водительские курсы, полгода обучения водительским азам - и за руль ЛИАЗа. "Работали тогда строго по графику, спозаранку проходили медицинский осмотр и в начале шестого утра в путь по городу отправлялся первый рейс. Последний заканчивался ближе к полуночи", - рассказывает Александр Петрович. Простоев в те годы фактически не случалось: слесари трудились круглосуточно, в три смены, да и запасные части всегда имелись в наличии. Так что при поломке автобус могли отремонтировать за ночь, а утром он снова стоял в строю. 

Потом лихие 90-е, развал предприятия, и Свинарев, чтобы прокормить семью, пересел на маршрутное такси. "Люди в те годы шли в индивидуальные предприниматели не для того, чтобы обогатиться, скорее из-за безысходности. На этом деле особо не озолотишься, только на самое необходимое хватает", - делится водитель. Большая часть заработанных средств шла на оплату налогов и ремонт машины, да и со временем стало ужесточаться законодательство: деньги нужны были то на установку ГЛОНАСС, то на тахограф. И бизнес фактически перестал себя оправдывать, поэтому Свинарев решил с ним "завязать". 

Без работы надолго не остался - открылось новое предприятие общественного транспорта, и водитель, не раздумывая, вернулся в профессию. С тех пор прошло пять лет. За добросовестный труд неоднократно был награжден грамотами столичной администрации. 

"Современные ПАЗы отличаются маневренностью, что очень важно при нынешнем интенсивном движении, - рассказывает Александр Петрович и сетует на то, что автобусные остановки буквально заполонили легковые автомобили. - Они загораживают проезд, зачастую создают аварийные ситуации". Бороться с таким явлением достаточно сложно.

Но все неприятности остаются позади, когда слышишь благодарности от пассажиров, говорит Александр Свинарев. "Это то, ни с чем не сравнимое, чувство, когда понимаешь, что ты нужен людям", -  убежден он.

Саглара Каляева

Фото Ирины Березовской

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить