На днях в РИА "Калмыкия" состоялась очередная пресс-конференция. На этот раз темой разговора стала презентация мотоклуба "Степное братство", которая прошла 9 сентября по адресу: г. Элиста, въезд Кирбазарный, 31, где базируется клуб.
Руководитель клуба Николай Лиджиев, известный в байкерских кругах, как дядя Коля, рассказал, что от идеи создать клуб до её претворения прошло 10 лет. "Раньше любители мототехники собирались стихийно, где-то на окраине города, чтобы не мешать автомобильному движению и пешеходам, общались, делились планами. Но два года назад пришло понимание того, что нашему движению нужен клуб", - объясняет он. Сам Николай Лиджиев за рулем мотоцикла уже 50 лет. Он дедушка 10 внуков и двух правнуков! Но выглядит очень молодо и в свои 64 года может дать фору молодым.
На презентацию соберутся друзья калмыцких байкеров из 13 городов, ожидается около 150 гостей. Днем члены клуба "Степное братство" и гости в сопровождении сотрудников ГИБДД проедут по улицам Элисты: пагода Семи дней, центральный хурул, Сити чесс, памятник Оке Ивановичу Городовикову. Это будет зрелищное мероприятие, в котором примут участие около ста мотоциклистов. Учитывая, что каждый из них имеет мощность в сотни лошадиных сил, пробег будет достаточно грандиозным. Вечером на базе клуба, как рассказал его руководитель, состоится рок-концерт с участием четырех групп, в том числе, приехавших из Астрахани, Невинномысска. Гостей ждет незабываемое файер - шоу.
В разговоре с журналистами Николай Лиджиев отметил, что актуальность создания клуба объясняется и географическим положением нашего города. Элиста находится между городами Ставрополь, Волгоград и Астрахань, что и отражено в эмблеме клуба "Степное братство". Это треугольник, на гранях которого название клуба, а в его середине руки трех байкеров, символизирующие взаимовыручку и помощь. Кстати, создание клуба - это все-таки формальная часть, на самом деле ребята уже давно живут по законам байкерского движения, знакомы с единомышленниками из других регионов и всегда готовы оказать помощь. Например, этим летом ребята из другого региона попали в аварию под Элистой. Николаю Лиджиеву сразу позвонили друзья и попросили помочь. Байкеры из Элисты сразу выехали на место происшествия. Нужно отметить взаимовыручку у мотоциклистов. Если у обочины остановился байкер, другой никогда не проедет мимо.
Пока в составе клуба 15 человек, а желающих войти в их число немало. Но устав клуба достаточно жесткий, это касается как личностных качеств, так и требований к технике. Например, байкеры должны быть аккуратными на дорогах, не нарушать Правила дорожного движения, а железный конь должен иметь двигатель, объемом не меньше 250 куб. см. Например, дядя Коля управляет мотоциклом "Харлей Дэвидсон". "Мы часто беседуем с ребятами, которые в ночное время гоняют на своих мотоциклах по городу, убеждаем, что драйв не в этом, находим понимание", - рассказывает Валерий Бунин, участвующий в беседе.
Кстати, дети и внуки байкеров часто разделяют увлечение своих родных. Например, внук Н. Лиджиева покоряет дороги Элисты, а дочь Валерия Бунина и вовсе участвовала в гонке. Клуб уже имеет свои традиции, он шефствует над Элистинским домом-интернатом, куда часто приезжают с подарками, проводят праздники, позволяют детям посидеть за рулем мотоциклов.
Байк - это не машина, на которой можно в комфорте исколесить страну. Недаром есть поговорка о том, что четыре колеса тело везут, два колеса - душу. Сам Николай Лиджиев на своем железном коне побывал в Абхазии, Севастополе, есть у него мечта отправиться в пробег до Монголии.
Интересно жить
А вот Савр Иванов уже трижды преодолевал тысячекилометровые маршруты на своем мотоцикле "BMW". Его всегда занимали автомобили, но однажды в руки попался журнал о мототехнике, Савр Данилович заинтересовался и серьезно увлекся двухколесной техникой. На 50-летний юбилей дети подарили родителям туристическую путевку в Хельсинки, где в это время проводилась большая выставка мотоциклов и мопедов. Это наверное, сыграло решающую роль в приобретении двухколесной техники. Теорию изучил досконально, но вот на мотоцикл сел только после того, как купил его. Было очень интересно, как же тут скорость ногой переключается, но все получилось сразу, словно всегда водил мотоцикл.
Сразу захотелось попробовать свои силы в пробеге. В первый отправлялся с большим опасением, получится ли. Поэтому до Владивостока начинающего байкера сопровождала машина. Следующий его пробег был до Улан-Удэ. А третий он совершил в этом году, отправившись из Санкт-Петербурга во Владивосток. Компанию байкеров нашел по интернету. Это молодые люди, самому старшему из которых было 40 лет, Савру Даниловичу - 55.
За день мотоциклисты преодолевали около тысячи километров. До Владивостока добрались за 9 суток 4 часа, об этом рассказывает сертификат, выданный по завершении пробега. Сам Савр Иванов свое участие в пробеге называет интересным событием и уверен, что человек в любом возрасте должен жить полноценной жизнью.
От Улан-Удэ до Севастополя
В одной из социальных сетей увидела интересную историю девушки, которая вместе со своим другом на байке проехали от Улан Удэ до Севастополя. Это 7350 км, которые Эльза Дамдинова преодолела в качестве пассажира. Ее мама Ирина Мукаева делится не только фотографиями, но и материнской гордостью за дочь. Согласитесь, далеко не каждая из современных девушек решится на такое путешествие.
Татьяна ЧУДУТОВА