Уровень доверия к телефонным аферистам у населения Калмыкии, к сожалению, по-прежнему остается высоким.
В первой декаде июля двое жителей региона сумели вовремя распознать в позвонивших потенциальных похитителей их сбережений, однако четыре жителя республики все-таки «поймались» на удочку мошенников.
Так, у 33-летней жительницы Целинного района мошенники обманным путем похитили 44 тысячи рублей. Злоумышленники действовали по проверенной схеме, сообщая о несанкционированном списании денежных средств. Для отмены, как уверяли они, необходимо "всего лишь" сообщить код из смс-сообщений.
В этот же день телефонные аферисты сообщили о положенных выплатах за недоставленные лекарства жителю Элисты. Увеличивая с каждым звонком сумму выплат, мошенники просили оплатить страховку за перевод денежных средств. Выплатив более 60 тысяч рублей, и не дождавшись компенсации, мужчина понял, что его обманули.
20 тысяч рублей лишилась жительница Лаганского района, установившая по просьбе позвонившего мужчины мобильное приложение для удаленного доступа. В ходе беседы с "банковскими сотрудниками" женщина, следуя их инструкциям, передала необходимые данные для хищения денег.
Самой большой денежной суммы лишилась жительница Черноземельского района. Аферисты стали обладателями 273 тысяч рублей, сообщив женщине об одобрении кредита на крупную сумму, заявку на который она отправляла через Интернет.
Для получения кредита мошенники попросили потерпевшую перевести на указанный счет еще несколько денежных сумм в качестве оплаты страховки по кредиту, услуги курьерской доставки и иных банковских услуг. Однако после перечисления крупной суммы кредит женщина так и не получила, а телефоны «банковских сотрудников» стали недоступны.
Подвох от интернет-магазина
Приобретение товаров через Интернет - один из удобных способов покупки. Однако в некоторых случаях покупатели онлайн-магазинов сталкиваются с мошенничеством и иными недобросовестными действиями продавцов.
Злоумышленники создают сайт интернет-магазина и запускают рекламный трафик, с целью появления в топе поисковых систем. Оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина, требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен.
После перевода денежных средств, мошенники перестают переходить на связь с покупателями, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.
Именно по такой схеме пострадал житель Элисты, ставший жертвой дистанционного мошенничества. Мужчина решил приобрести детскую коляску на одном из сайтов. Однако после перевода 10 тысяч рублей, сотрудники магазина перестали отвечать на телефонные звонки.
Следственным отделом УМВД России по г. Элисте по факту преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ, возбуждено уголовное дело, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на раскрытие преступления.
Подготовила Вита БАИРОВА