27.04.2024, 23:33

В калмыцкой столице установлено 43 фотовидео-фиксатора нарушений правил дорожного движения.

Всего по республике действуют 55 камер.

Как рассказал «ЭП» директор Центра информационных технологий и комплексной безопасности Вадим Французов, в рамках государственного контракта 50 комплексов фотовидеофиксации были введены в эксплуатацию в ноябре прошлого года, еще пять - в мае 2022 года. Оборудованы они в тех местах, где чаще всего совершаются аварии: на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах и на линейных участках.

Контроль скоростного режима - очень значимая функция камер, но не единственная. Также они могут следить за тем, чтобы водители не нарушали требования дорожных знаков и разметки, не заезжали за стоп-линию перед светофором, не двигались по обочине, не разворачивались, поворачивали или давали задний ход там, где такие маневры запрещены. Система также зарегистрирует ситуации, когда автовладелец проехал на красный свет светофора или не уступил дорогу пешеходу.

С января по август нынешнего года только в Элисте комплексы зафиксировали около 250 тысяч нарушений ПДД. Среди наиболее «популярных» – превышение скорости, выезд на встречную полосу, игнорирование требований знаков и разметки. Самые неспокойные отрезки располагаются на ул. Ленина (перекресток с ул. Пюрбеева, в районе Элистинского городского суда и т. д.), Буденного, пересечении ул. Пушкина - Каляева.

Одной из опасных считается и федеральная трасса Р-216 «Астрахань - Элиста - Ставрополь», а именно отдельные участки между калмыцкой столицей и поселком Яшкуль. Здесь планируется усилить профилактические мероприятия и дополнительно установить системы фотовидеофиксации. На региональном уровне по числу ДТП «лидирует» дорога «Яшкуль - Комсомольский - Артезиан», причем чаще всего аварии совершают водители транзитных автомобилей.

Установка камер - это один из самых эффективных способов устранения причин дорожных происшествий, а также предотвращения возникновения новых аварийно-опасных участков, отметил Вадим Французов. Анализ применения комплексов свидетельствует о том, что там, где они функционируют, отмечается снижение общего количества ДТП и тяжести их последствий. Так, из восьми мест концентрации аварийности в Калмыкии два уже устранены. В Элисте, как итог, стало гораздо меньше случаев превышения скорости, а водители - дисциплинированнее.

Кстати, данные с комплексов в режиме реального времени поступают в Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП), где инспекторы ГИБДД обрабатывают информацию, рассматривают дела и выносят постановления о привлечении водителя к административной ответственности. Здесь есть существенный нюанс – на изображениях с камер должен быть четко виден госномер автомобиля, а в зоне нарушения должны присутствовать разметка и соответствующие знаки. В противном случае законные основания для наказания автовладельца отсутствуют.

Помимо системы фотовидеофиксации, сотрудники Центра информационных технологий и комплексной безопасности используют в работе два мобильных комплекса «Паркон». С их помощью по плану – заданию ГИБДД специалисты учреждения ежедневно инспектируют территорию города, выявляя любителей парковать транспорт в непредназначенных для этого местах. Наиболее проблемные точки – остановки «Гостиница», «Айс» и «Ресбольница».

Кроме того, один раз в месяц, также по заданию Госавтоинспекции, проходят рейды с применением стационарных комплексов измерения скорости. В народе они еще известны как «треноги». «У нас нередко возникают конфликты с водителями, по мнению которых наши действия незаконны. На самом деле такие рейды проводятся в рамках мероприятий по организации безопасного дорожного движения», - подчеркнул директор учреждения.

Теперь немаловажный вопрос: куда идут средства от уплаты штрафов? По словам Вадима Французова, денежные взыскания с автомобилистов, нарушения которых были зафиксированы камерами, поступают в бюджет республики.

Саглара КАЛЯЕВА

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после проверки администратором.


Защитный код
Обновить