С 1 октября потребители Элисты должны платить за электроэнергию ТП «Энергосбыт Калмыкии».
Что это за ТП, как платить, если не принесли счет, как, когда и кому передавать показания счетчика, где проводить сверку? За ответами на эти вопросы корреспондент «ЭП» отправился в офис территориального подразделения «Энергосбыт Калмыкии», входящего в структуру АО «Читаэнергосбыт». Не сказать, что в абонентском отделе по улице Клыкова, 90 «А» было многолюдно, три окошечка, информация на стенде. По насущным вопросам дал пояснения заместитель директора подразделения Юрий Мельник.
Квитанции за ноябрь еще «в пути». ТП «Энергосбыт Калмыкии» взаимодействует с «Почтой России», счета на оплату должны приносить почтальоны. Задержка ощутимая. Она объясняется новой компьютерной программой и издержками обустройства в Элисте сбытовой организации. Номера лицевых счетов сохранились, только без «нолика» в начале.
Показания нужно передавать с 20 по 24 число разными способами: в личном кабинете, по контактному телефону колл-центра, в офисе предприятия. А можно и не передавать – показания снимут контролеры УК или Калмэнерго. Многие жители не знают, заглядывают в их счетчики контролеры или нужно передавать самим. «Упакованные» УК собирают деньги за свет, другие просто передают показания. Словом, пока царит неразбериха.
Чтобы сберечь нервы и время, дарю лайфхак – заведите личный кабинет. В него можно войти через сайт или приложение Читаэнергосбыта на смартфоне. В личном кабинете можно скачать квитанцию, оплатить ее, передать показания, посмотреть историю, задать вопрос в чате. Большего и не требуется. К слову, мобильное приложение установили уже более трех тысяч элистинцев.
Юрлицам необходимо подать заявление для заключения договора с ТП «Энергосбыт Калмыкии». В противном случае подача электроэнергии может быть ограничена. Что касается банкротов – ЮМЭК и Калмэнергоком, то ЮМЭК переплату возвращает. Надо подать им заявление. Калмэнергокома в Элисте больше нет.
Валерий АСАРХИНОВ