Если ищете управу на действие или, наоборот, бездействие управляющей компании, обращайтесь в жилищную инспекцию.
Если правы в своих претензиях, вам обязательно помогут. Для того, чтобы Инспекция государственного жилищного надзора (ИГЖН) РК, приняла меры в отношении УК, ресурсоснабжающей организации или оператора по вывозу отходов, необходимо направить обращение в ее адрес. Это можно сделать тремя способами. На электронную почту ИГЖН: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., загрузить в информационную систему ГИС ЖКХ или по старинке прийти в офис жилищной инспекции. Есть один нюанс: заявитель должен пройти идентификацию, представив удостоверение личности, а также фото- или видео подтверждения факта нарушения. Это требование законодательства.
На что жалуются чаще всего. Спектр коммунальных проблем весьма обширный: вывоз мусора, протекающая кровля, затопление подвала, перебои с электро-, водо- и теплоснабжением, начисление общедомовых расходов, коллективные приборы учета и пр.
По сведениям ИГЖН, в 2023 году в адрес жилищной инспекции поступило 919 обращений, по ним проведено 210 выездных проверок. Большая разница объясняется тем, что люди направляют обращение, а идентификацию с предоставлением подтверждающих фактов не проходят. Проще говоря, не посещают жилинспекцию, хотя с ними, конечно, связываются, приглашают завершить процедуру обращения как полагается. Нет заявителя – нет контрольно-надзорного мероприятия. Это надо понять и принять. К примеру, женщина, обратившаяся с жалобой на невывоз мусора и ужасное состояние контейнерной площадки в девятом микрораойне, на идентификацию не пришла. В итоге, делу не был дан ход.
В инспекцию обратился собственник частного домоладения по ул. Изотова по поводу неправомерного начисления задолженности за потребленный природный газ. Газовая служба «навесила» на него долг прежнего хозяина. Однако, согласно Жилищному кодексу, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента наступления права собственности. Благодаря ИГЖН во время внеплановой документарной проверки дебиторская задолженность на сумму 58336 рублей с нового хозяина была списана.
Жительнице Элисты в ноябре-декабре 2022 года начисляли оплату за электроэнергию по неиправному интеллектуальному прибору учета (ИПУ) электроэнергии. Зная об этом и не дождавшись от энергетиков ремонта общего «умного» счетчика, заявительница, передавала показания по своему индивидуальному прибору учета. Благодаря обращению в жилищную инспекцию была произведена замена ИПУ. Задолженность в размере 29144 рубля взята в перерасчет. Таких ситуаций восстановления справедливости в рамках правового поля в жилищной инспекции немало.
Возьмите на заметку – согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, обязанность по установке приборов учета электроэнергии возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплутацию прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, а также интервала между поверками. В целях безопасности и во избежание несчастных случаев при использовании газового оборудования
Инспекцией было выдано 311 предписаний об устранении нарушений законодательства. ИГЖН работает в тесном контакте с прокуратурой, в надзорный орган направляется информация об обращениях граждан для согласования на проведение контрольно-надзорных мероприятий. В прошлом году жилищной инспекцией к административной ответственности за нарушение жилищного законодательства привлечено 19 юридических, 36 должностных и 480 физических лиц. Вынесено административных штрафов на сумму 1906 тыс. рублей, взыскано – 1190 тыс. рублей.
Фальсификации вскрываются! Инспекцией ГЖН выявлены случаи подделки протоколов собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов. Подано 17 исковых заявлений о признании протоколов общих собраний недействительными, 11 протоколов признаны недействительными, по шести идут судебные разбирательства.
В Элисте на сегодня 19 управляющих компаний, растет число товариществ собственников жилья, благодаря успешному опыту ТСЖ «Родной дом» в третьем микрорайоне, первопроходцу этого прогрессивного формата объединения жильцов.
Валерий Асархинов