Близ пригородного поселка Аршан возведены четыре белые юрты в монгольском стиле. Скоро здесь появится небольшая база отдыха, в которой смогут остановиться гости республики и все, кто желает провести выходные дни на природе.
Строит этот комплекс молодая семья Ауэр. Юлия - выпускница одного из столичных вузов, сотрудница московской фирмы, сейчас находится в декрете по уходу за младшим сыном. Клеменс - программист и строитель по образованию, родом из Зальцбурга (Австрия).
Они познакомились в Москве, там, где обычно в свободное время тусуются студенты, любующиеся столичными достопримечательностями, - на смотровой площадке на Воробьевых горах. Два человека, выросших в разных странах, воспитанных в разных культурных традициях, приехавшие в столицу России за крепкими знаниями, в один миг встретились взглядами. Что они в этот момент почувствовали, мы не спрашиваем. Зато понимаем, что просто невозможно даже в толпе не заметить человека, похожего на тебя. А Юлия и Клеменс, действительно, чем-то неуловимо похожи, мы это отметили, когда впервые увидели их на территории "Одинокого дерева" во время открытия ступы Калачакры. В ходе беседы выяснилось, что это любимое место супругов, куда они нередко приезжают вместе с детьми. Впрочем, Клеменс знает немало замечательных уголков нашей республики, которые привлекают особой, скромной красотой и тишиной, в их числе Чограйское водохранилище в Ики-Бурульском районе, зоны полупустынь в Черноземелье. За время, которое прожил в Калмыкии, он побывал во всех районах, за исключением Лаганского. "Жаль, не успеем посмотреть лотосы, в следующем году обязательно полюбуемся ими", - сетует Клеменс. В Элисте любимое место прогулок семьи - парк "Дружба", территория культурного комплекса "Пагода Семи дней".
Русский язык калмыцкий зять освоил замечательно. По его мнению, словарный запас он значительно пополнил, живя именно в нашей республике. "Когда я жил в Москве, моя работа не была связана с общением с людьми, а здесь, в Элисте, у меня появилось множество друзей, с которыми я беседую на разные темы", - рассказывает Клеменс. В семье Ауэров разговаривают, конечно, на русском языке, вместе с тем детей понемногу обучают английскому и немецкому языкам, стараются увлечь малышей и калмыцким языком.
К традициям калмыцкого народа Клеменс относится с уважением. Говорит, что сейчас, летом, он пьет калмыцкий чай, ест борцоги, в холодное время года предпочитает более калорийные блюда: например, махан шелтягян, не откажется от хорошо приготовленного дотура.
Когда устанавливали юрты, Клеменс постарался соблюсти все требования, связанные с тем, с какой стороны будет вход в эти жилые помещения, построенные, к слову, из современных гипоаллергенных материалов, не пропускающих влагу. В жаркие дни в них легко дышится, а в холодное время года будет тепло и комфортно. Подведены газ, вода, все необходимые коммуникации.
Отвечая на вопрос о том, как пришла идея построить базу отдыха недалеко от столицы Калмыкии, Клеменс рассказывает: "Когда в гости к нам приезжали знакомые из других регионов, мы испытывали трудности с их размещением. Нам хотелось найти место вдали от городского шума, поближе к природе, чтобы наши гости могли отдохнуть, и в то же время расположенное недалеко от автотрассы. Так мы пришли к идее о возведении юрт близ поселка Аршан. Базы отдыха, подобные той, что мы сейчас строим, есть в Монголии, где я прежде бывал".
Проект базы отдыха, подчеркнул он, монгольский.
"Понимаю, почему хурул ("Сякюсн сюме" - ред.) построен именно в этой местности. Здесь хорошая энергетика", - рассказывает Клеменс. По его мнению, выбранный им с Юлией уголок, в котором начато строительство базы отдыха в монгольском стиле, по-своему красив. С восточной стороны от ветра его защищает старая лесополоса с различными растениями, которую наш собеседник на добровольных, волонтерских началах думает очистить от мусора, облагородить, с юго-западной стороны есть небольшой овраг и далее - Сайгачонок.
В свою очередь Юлия продолжает, что территория базы отдыха затем будет благоустроена, появятся дорожки с твердым покрытием, высажены деревья, кустарники, цветы.
Интернациональная семья свою жизнь связала с Калмыкией и не собирается - по крайней мере в ближайшие годы - уезжать куда-либо. "Тут чистый воздух, и это особенно замечаешь, приехав из Москвы, и красивая природа", - делится Клеменс.
На наш взгляд, история молодых супругов, не побоявшихся сложностей, которые неизбежно возникают, когда человек открывает и развивает своё дело, да еще в условиях сельской местности, может послужить примером многим нашим землякам.
Халга Джалова