Примером ответственности бизнеса перед территорией является конкурс социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл».
Его цель – поддержка местных инициатив, создание условий для стартапа и увеличения числа активных граждан, способных реализовывать яркие задумки. Очередной конкурс, стартовавший первого февраля, дает возможность некоммерческим организациям воплотить на практике социально значимые инициативы по широкому спектру направлений.
В 2022 году от Калмыкии было представлено 90 кейсов, 42 из них вошли в число победителей. Это такие проекты, как «Интерактивный передвижной музей по стрельбе из лука и реконструкции», «Детская площадка в п. Аршан», мультимедийный альбом «Этномир Калмыкии...», «Активное долголетие» для дома-интерната для престарелых и инвалидов, «Освещение футбольного поля стадиона «Юность», «Green Team: создание библиотечного волонтерского экокомьюнити», «Музыкальная гостиная» для организации инвалидов, студия медиа-творчества «Росток».
Благодаря нефтяной компании оказывается помощь маломобильным гражданам, внедряются инновационные технологии в образование, развивается народное творчество, проводятся экологические акции, медицинские профилактические мероприятия, получают поддержку творческие коллективы, укрепляется база спортивных организаций.
Заявки на конкурс принимаются до 30 апреля по номинациям «Экология», «Спорт», «Духовность и культура». Подведение итогов состоится в сентябре. В связи с объявленным Годом педагога и наставника, особое внимание будет уделено проектам на тему воспитания подрастающего поколения, его физического, эстетического и духовного развития.
Валерий АСАРХИНОВ